Конкуренция на рынке жилой недвижимости в Петербурге привела к тому, что застройщики сейчас уделяют внимание любым мелочам. А уж таким важным вопросам, как внешний вид зданий и помещений, – тем более. Среди прочего тут выделяется отделка мест общего пользования, проблема, которая еще лет 10 назад почти не существовала в массовом отечественном строительстве.
Места общего пользования или, как говорят специалисты, МОП в советское время служили одной цели: позволить жильцу попасть к себе в квартиру с наименьшими хлопотами. При этом внимание их дизайну и отделке практически не уделялось. В результате через некоторое время после ввода новостроек заходить в такие парадные было страшно. В буквальном смысле.
Ситуация стала меняться в последние годы. Борьба за покупателя, который становится все придирчивее, привела к тому, что строители стали уделять больше внимания жилой среде своих домов и кварталов вообще. В том числе это сказалось и на повышении качества отделки МОП как важного фактора продаж – она стала играть важную имиджевую роль и влиять на ценообразование.
«Общий тренд строительного рынка – распространение благоустроенной среды обитания на всю территорию жилого комплекса, – говорит Денис Бабаков, коммерческий директор бизнес-единицы «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад». – Опции отделки определяются классом объекта, но, в любом случае, сейчас у ведущих девелоперов Петербурга есть ясное понимание того, что жилая среда – это не только собственная квартира (с отделкой или без), но и отделка МОПов и благоустройство территории ЖК. Такой комплексный подход к осмыслению каждого «пятна» – свершившийся факт и позитивный тренд рынка.
Приведу пример из нашей практики. Мы предлагаем на рынке объекты разных классов – от эконом- до элит – и в каждом объекте сегодня предусмотрено ландшафтное благоустройство, качественная отделка лифтовых и входных зон. Конечно, оно отвечает классу объекта. Например, в отделке МОПов в домах второй очереди «Смольный парк» оправданы мрамор и дорогие породы дерева, витражное остекление, огромные холлы – это ЖК de luxe класса, изюминкой которого стала уникальная даже для элитного сегмента отделка общественных зон».
Для привлечения покупателей застройщики стали экспериментировать с архитектурными решениями входных групп, с цветовыми гаммами в холлах, с материалами отделки и формированием пространства МОП.
«В ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте