Успешный бизнес формируется на таких «китах»: качественный и привлекательный по стоимости товар, положительное отношение к клиентам и формирование у них позитивных эмоций, а также индивидуализация подхода. Для выполнения последнего пункта предназначена карта лояльности. Она выдается постоянным покупателям, позволяет получать скидки, идентифицировать клиентов. Как результат, отношение потребителя к компании улучшается, он начинает чаще совершать покупки в конкретном магазине, что влечет за собой увеличение прибыли.
Что такое карта лояльности
Чаще всего это обычная пластиковая карта с нанесенным на нее штрих-кодом. Считывается он обычным сканером, смартфоном или планшетом. Таким образом, не требуется переоборудование кассового отдела или приобретение специализированной техники. Для оформления карточки гость должен выполнить такие действия:
- сделать покупку на определенную сумму;
- заполнить предложенную анкету и зарегистрировать карту.
Заполнение анкеты требуется для того, чтобы в будущем делать участнику программы уникальные предложения: поздравлять с днем рождения, информировать об акциях на товары, которые ему интересны.
Данные вносят в унифицированную базу, информация из которой доступна в каждом магазине сети. В дальнейшем при совершении покупок клиент может предъявить саму карту или назвать номер телефона, фамилию. Это «привязывает» приобретенный товар к карте, позволяет получать бонусы или скидки.
Возможности и правила пользования
Чтобы покупатели были заинтересованы в получении карты, следует выполнить такие шаги:
- информировать персонал и провести работу с клиентами, разместить данные о преимуществах, которые обеспечивает карточка, на сайте;
- при наличии интернет-ресурса сети – предоставить покупателям возможность отслеживать собственные бонусы;
- идентифицировать покупателей по номеру телефона, карте или фамилии;
- разрабатывать индивидуальные предложения на основе данных об уже купленных товарах, семейном положении.
Разработка и внедрение карточной системы
Чтобы быстро создать и эффективно внедрить такую схему, вам потребуется помощь специалистов. Профильные компании предоставляют необходимое программное обеспечение, проводят обучение персонала. Благодаря системе карта программы лояльности станет действенным маркетинговым инструментом, который стимулирует постоянных клиентов. Не потребуется перевыпуск уже действующих карт. Информация удобно конвертируется, переносится из существующих баз в ПО.