Что ждет столичную агломерацию с назначением нового губернатора.
Гадания по поводу нового губернатора Московской области завершились на прошлой неделе, когда был объявлен список из трех претендентов, не вызывавший сомнений, кто же будет выбран. Причины выбора обсуждать бессмысленно, кадровая губернаторская политика Кремля давно уже непредсказуема. Многие ожидали, что преемником Громова будет министр регионального развития Басаргин. Это помогло бы, пусть и не институционально, как в разумно управляемых агломерациях, а хотя бы на уровне персоналий, выстроить более адекватное горизонтальное взаимодействие столицы и области для решения множества общих проблем. Басаргин работал в команде Собянина в полпредстве Уральского федерального округа, был рекомендован Собяниным в Москву на пост министра. Очевидно, что у них больше шансов договориться. Но не сложилось. Видимо, консолидация команды, контролирующей ресурсы огромной агломерации, не входила в планы Путина. Для справки: на столичную агломерацию приходится 27% суммарного ВРП, 24% объема всех бюджетов регионов РФ и 24% объема розничной торговли страны, 16% всего жилищного строительства, самая дорогая в стране земля. Слишком много ресурсов в руках единой команды. В результате политические страхи Кремля перевесили очевидную необходимость усиления управленческой интеграции и горизонтального взаимодействия.
С чем столкнется бывший глава МЧС? Во-первых, это огромные долги Подмосковья. По инициативе бывшего министра финансов области Алексея Кузнецова в 2003 году была создана инвестиционная компания РИГрупп (главой которой стала жена министра) с целью развития проектов в сфере недвижимости. После вывода средств за границу и банкротства РИГрупп в кризисном 2009 году на областной бюджет легли все гарантии по выданным кредитам. Долг Московской области в 2010 году достигал 2/3 собственных доходов ее бюджета, она фактически оказалась банкротом и была взята под оперативное управление Министерством финансов России. В 2012 году проблема смягчилась, долг сократился до 36% собственных доходов ее бюджета.
Во-вторых, это острые инфраструктурные проблемы — плохое состояние дорог, изношенность электрических сетей, особенно чувствительные на ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте