Когда я летел в Канн, то еще не знал, что там пройдет MIPIM - Международная профессиональная выставка коммерческой недвижимости, или, как ее еще называют, «Русские сезоны». Просто авиабилеты в это время года очень дешевые, а аренда пентхауса с видом на море - всего 700 евро в неделю.
Увидев в аэропорту два десятка частных самолетов, из которых вываливались сначала бутылки и проститутки, а потом владельцы крупнейших российских строительных компаний, я бросился к такси. Надо было спешить. Благодаря этим людям на курорте все дорожало в считанные часы.
Этьен - обладатель большого красноватого носа, выдающего в нем любителя сухенького, выдал мне ключи от квартиры и быстро объяснил, что «Русские сезоны» в Канне - это хитрый план французского правительства. Желая поддержать экономику курорта в депрессивный сезон, когда ни один порядочный человек на Ривьеру не ездит, оно пригласило сюда «этих дикарей».
- Вас, месье Казаков, я не имею в виду.
Я купил бутылку шампанского и пошел в павильоны, где, глядя на макеты, понял, в какой бурно развивающейся стране я живу. Потемкин со своими деревнями, наверное, от зависти вертелся бы в гробу, как космонавт на центрифуге. Что только не показывали доверчивой французской публике акулы строительного бизнеса! Нет, никаких фантазий про ипотеку и доступное жилье. Масштабы были циклопические. Стараясь не упасть в обморок, я, поддавшись всеобщему настроению, глотал игристое промышленными дозами. На экспозиции Краснодарского края президент группы компаний «М-Индустрия» Магеррам Бехбудов представлял проект «Остров Федерация». Этот человек собирался залить бетоном недалеко от Сочи кусок Черного моря площадью в районный центр и построить на нем небоскребы с панорамным видом на воду.
Рядом губернатор Приморья Дарькин презентовал «Русский остров». Это то же самое, что «Федерация», только в два раза больше, и засыпать придется не море, а Тихий океан.
Не желая отставать, но не имея под рукой моря, которое он бы тоже запросто засыпал, губернатор Нижегородской области Шанцев, вытирая платочком лоб, искал инвесторов под строительство огромного аквариума в центре Нижнего Новгорода. Его проект я не успел рассмотреть, но уверен - Валерий Павлинович не отстал от коллег. Там наверняка будут резвиться киты и кашалоты. А рыбаки в сейнерах, на радость посетителям, промышлять сельдью иваси.
Чтобы осмыслить складывающуюся в стране ситуацию, я двинул в бар. Ну ладно Дарькин, думал я. Он на соседей - японцев насмотрелся. Мой кот их страну за месяц загадить может, вот и отвоевывают самураи сушу у океана. А нам-то это на фига? Вкладывать миллиарды в строительство островов, когда огромные просторы страны зарастают бесхозными сорняками.
- У нас в государстве ни одной дороги нормальной нет, а они острова строят, - не удержавшись, воскликнул я прямо в ухо Дмитрию Козаку. Министр даже не вздрогнул.
- Дай время, построим, - пообещал он и скрылся за стендом Куала-Лумпура. Я узнал столицу Малайзии по башням - близнецам - небоскребам Петронас. Впрочем, меня тут же разубедили. Сведущие люди сказали, что передо мной город Грозный. А через пять лет в «чеченских близнецах» будут жить раскаявшиеся воины ислама и возвращающиеся в республику русские врачи и учителя. Что удивительно, французы согласно кивали и верили в реальность пластиковых замыслов и пенопластовых проектов. Для пущей убедительности им рассказывали, что президент Чечни ездит исключительно на «феррари». Выйдя на воздух, я прослезился. Аккуратно сморкаясь в урну, я осознавал себя причастным к большому делу. Тоже лепил положительный образ государства в глазах иностранного капитала.
Дом-апельсин
На открытой веранде ресторана, слева от знаменитой каннской лестницы, втягивал в себя устрицы Владимир Ресин.
Чтобы не слышать, как перевариваемые моллюски пищат в желудке главного строителя столицы ...
Комментарии
(1)#Последние комментарии на сайте