Большинство жителей нашей страны проживают в многоквартирных домах – это 65% респондентов. При этом 54% имеют в собственности квартиру или комнату в многоэтажном доме. Увеличивается это число в центральных регионах. В крупных городах жильцов многоквартирных домов уже 92 процента, при этом 77 % имеют собственное жилье, 15% арендуют, но чаще всего сами оплачивают услуги ЖКХ. И, естественно, от качества работы Управляющей компании зависит комфорт проживания в доме, а также те расходы, которые несут жители.
Мы решили рассказать, какие права и обязанности у данных сторон. Основной задачей управляющих компаний является эксплуатация и содержание имущества в многоквартирных домах — все, что связано с функционированием дома: чистота каждого подъезда, отопление, свет и водоснабжение. Каждый житель является потребителем услуг, а УК — их поставщиком.
Управляющая компания в рамках договора предоставляет жителю полный перечень услуг. В случае невыполнения обязательств, заказчик вправе сообщить об этом и потребовать решения своего вопроса. Обращения возможно подать не только в управляющую компанию, но и в другие инстанции. Например, заявку можно отправить в аварийно-диспетчерскую службу УК с указанием данных обратившегося — ФИО, телефон, адрес. Каждой заявке присваивается номер. Если ответ не устроил, то следующим этапом необходимо обратиться к директору управляющей компании и написать заявление с указанием всех претензий.
При обнаружении несоблюдения правил технического обслуживания жалобу можно подать в государственную жилищную инспекцию и в региональный Роспотребнадзор. В случае неоправданного завышения цен на услуги жильцы вправе обратиться в ФАС. Если все предыдущие инстанции не помогли решить вопрос — обращение пишется в районную прокуратуру по месту жительства.
Как рассчитываются тарифы?
Следует обратить внимание на то, что тарифы складываются из двух составляющих: статья на содержание и статья на текущий ремонт, которая включает в себя ремонт подъездов, балконов, замену окон. Жители имеют полное право спросить с управляющей компании выполнение данных работ и потребовать отчет. Обычно УК самостоятельно выходит к собственникам через представителя совета дома или инициативную группу, с которыми утверждается план текущего ремонта на год. Совет дома — важный орган коммуникации, позволяющий коллегиально решать сложившиеся ситуации и имея прямой контакт с УК всем жителям. Так, жители могут передать совету свои замечания и вопросы, а уже затем инициативная группа или ее представитель лично решит эти вопросы с управляющей компанией. Хороший тон – постоянно отчитываться о выполнении работ и максимально информировать об этом жителей.
«План есть у председателя совета дома — он заранее знает, какие работы будут выполнены согласно бюджету начислений. УК Наукоград согласовывает каждый план работ и в индивидуальном порядке утверждает его с председателем. В течение календарного года работы выполняются, после чего компания отчитывается перед собственниками», - рассказал Павел Соболев, заместитель генерального директора УК «Наукоград» (г. Жуковский, Московская область).
Что имеет право требовать собственник жилья?
Собственник имеет право требовать: обеспечения безопасности и надежности дома; ремонта общих помещений и содержания их в чистоте; обеспечения связи с ресурсоснабжающими организациями; поддержки работ систем и оборудования дома; поддержания температуры зимой в квартирах больше +18. Если она ниже, жильцы могут потребовать перерасчета; температура подачи горячей воды должна быть от 58 до 62 градусов. Если показатели ниже, можно потребовать перерасчета за данную услугу; уборки подъезда и дворовой территории.
«Если жильцы недовольны действующей управляющей компанией, то они могут инициировать проведение общего собрания для выбора новой УК. Предварительно с новой организацией необходимо проработать тариф и обсудить процесс перехода дома. Цены зависят от набора услуг: есть текущий ремонт, а есть дополнительные расходы — домофон, обслуживание системы видеонаблюдения, шлагбаум. Та же замена пластиковых окон — это дорогостоящая работа, и она требует повышения статьи на текущий ремонт. Собственник вправе требовать всего, что касается ремонта общего имущества: стояков, подъездов, замены окон. Из-за высокой конкуренции УК стараются согласовывать планы текущего ремонта и выполнять в сроки. На рынке жилищно-коммунальных услуг высокая конкуренция. В случае, если собственники недовольны одной организацией, они вправе провести общее собрание для выбора новой управляющей компании», - отмечает заместитель генерального директора УК «Наукоград» города Жуковский.
Не забывайте о своих правах и смело отстаивайте свои интересы — это повысит комфорт проживания, независимо от того, в каком из жилых комплексов приобретается жилье.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте