Но все равно будет построена, считают москвичи.
Москвичи уверены, что проект «Большая Москва» вполне реален и власти в состоянии его осилить. Даже скептики полагают, что новый город рано или поздно отстроится, пусть даже в усеченном виде. В целом граждане считают, что расширение столицы – это назревшее решение, хотя и отмечают, что проект потребует огромных затрат – временных и финансовых.
Мнение о перспективах Большой Москвы граждане высказывали в ходе социологического исследования, которое проводил «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru».
Аналитический центр «Индикаторы Рынка Недвижимости IRN.RU», с самого начала внимательно следил за судьбой этого проекта и очень много о нем писал, поэтому подробно рассказывать, что же это такое, смысла нет. Перечислим лишь основное.
С 1 июля 2012 года вступят в силу поправки в законы, касающиеся территориального деления Москвы и местного самоуправления. Тогда «старые» и «новые» земли столицы окончательно оформят отношения.
Границами Большой Москвы условно можно считать Киевское и Варшавское шоссе с некоторыми «загогулинами», которые огибают не ставшие Москвой населенные пункты, например, Подольск. А среди «новых москвичей», - Троицк, Коммунарка, Щербинка, Внуково, поселок Московский – всего добавилось около 20 населенных пунктов.
Сейчас над проектом работают ведущие архитектурные мастерские мира, а окончательный вариант концепции проекта власти обещают сформировать в начале 2013 года.
Но некоторые важные моменты спешат прояснить уже сегодня. В Большую Москву обязательно придет метро: ветку подземки, которая пройдет от станции «Проспект Вернадского» вдоль Калужского шоссе до поселка «Коммунарка» после 2015 года начнут проектировать, а построена она будет, скорее всего, к 2020 году. Маршрут остальных линий утвердят, когда власти окончательно определятся, где именно появятся здания для государственных учреждений. Транспорту уделят особое внимание, ведь без реконструкций существующих шоссе, строительства новых дорог, прокладки путей для современных скоростных электричек и трамваев, проект теряет всякий смысл.
Жилье будут строить по новым технологиям - с акцентом на «малоэтажку» и приложат все усилия, чтобы не допустить «спальных» кварталов, которыми «грешили» крупные города страны. Поэтому одновременно с жильем будет отстраиваться инфраструктура – то есть все, что необходимо для нормальной жизни людей. (Подробнее читайте в статьях «Новая Москва»: разработка концепции ведется быстрее ожидаемого» и «Новые станции метро в Москве: главный способ развития транспорта»).
Вот именно об этом – насколько проект «Большая Москва» выполним с точки зрения создания современной инфраструктуры, - шел разговор с москвичами во время социологического опроса.
В том, что проект будет воплощен, как его и задумывали, убеждены более половины участников опроса - 54,5%. Среди них были оптимисты, которые предпочитают верить только в хорошее, довольно распространено было также мнение, что нынешняя власть старается выполнить то, что обещает. В группе также уточнили, что претворение проекта в жизнь потребует времени – от 10 до 20 лет. Правда, в качестве побудительных, люди назвали и корыстные мотивы: эта программа выгодна, так как сулит обогащениетем, кто будет к ней причастен, поэтому и будет с воодушевлением реализована.
Не верят в проект треть респондентов - 31,7%. Здесь выступили скептики, которые всегда критически настроены по отношению к властям и не верят в то, что ее слова превратятся в реальные дела. Люди также указывают на дороговизну проекта, на него по их мнению, может просто не хватить средств, а также подозревают, что много денег будет разворовано. В числе препятствий назывались и существующие дачные, коттеджные поселки, - респондентам пока непонятно, как власти будут решать эту проблему, - то ли платить собственникам компенсации, то ли обходить поселки стороной. Любопытно, что в этой группе оказались и люди, которые на основной вопрос ответили отрицательно («проект нереален»), а комментируя свое мнение, допустили, что Большую Москву построить все-таки можно, но лет через 30-50. Причем некоторые респонденты заподозрили, что это будет оазис для богатых.
Остальные 13,8% участников опроса отказались рассуждать о проекте, так как слишком мало о нем знают.
Когда у респондентов поинтересовались, поселились бы они на территориях Большой Москвы, 76,2% опрошенных остались бы дома, а вот 22,8% отправились бы жить на новые земли (недурной, между прочим, показатель для проекта, которого еще даже на бумаге нет). Затруднился с выбором 1%.
В конце исследования людям задали вопрос, - для чего, с их точки зрения затевается проект «Большая Москва»? Ответы можно тематически разделить на две части. Большинство опрошенных считают, что власти преследуют градостроительные цели: это возведение нового жилья, разгрузка Москвы, сохранение ее исторического центра, поиск места для правительственных учреждений, борьба с пробками, а также переселение очередников. Менее популярными оказались гипотезы, авторы которых предположили, что истинная цель строительства Большой Москвы – нажива. Причем указано было два способа: продажа земельных участков, которые, став московскими, автоматически дорожают и «распил» средств, которые будут направлены на эту программу.
По мнению экспертов аналитического центра «Индикаторы Рынка Недвижимости IRN.RU», в основном, москвичи вполне адекватно воспринимают перспективы строительства столичного города, справедливо отмечая его трудоемкость, финансовые и временные затраты. Кстати, если говорить о периоде, за который Большая Москва будет отстроена, аналитикам www.irn.ru даже ближе мнение группы скептиков, которые называли срок 30-50 лет. Наибольшее количество этого времени понадобится на создание современной транспортной системы, построенной по новых принципах. Ведь не зря проект теперь официально называется Большой Москвой, - по аналогии с Большим Парижем и Большим Лондоном. Житель Большого Лондона, который живет в 100 км от центра «старого» Лондона может сесть в скоростную электричку и уже через час быть там.
Москве необходим именно такой подход: линии скоростных электричек необходимо состыковывать с ветками метрополитена – легкого и обычного, выстраивать системы перехватывающих парковок, транспортно-пересадочных узлов, и все это увязывать друг с другом. («Главный редактор IRN.RU: транспорт – основа интеграции «Большой Москвы»)
Обнадеживает, что столичные власти по данному пути идти и собираются: готовят соглашение с Московской железной дорогой о создании единой транспортной системы.
Полностью отчет о проведенном исследовании читайте в статье «Народное мнение: проект Большой Москвы вполне реален».
Данные журнал www.metrinfo.ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения. В опросе участвовали люди трудоспособного возраста.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте