Сегодня 13:30
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:08
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Но все равно будет построена, считают москвичи.

Москвичи уверены, что проект «Большая Москва» вполне реален и власти в состоянии его осилить. Даже скептики полагают, что новый город рано или поздно отстроится, пусть даже в усеченном виде. В целом граждане считают, что расширение столицы – это назревшее решение, хотя и отмечают, что проект потребует огромных затрат – временных и финансовых.

Мнение о перспективах Большой Москвы граждане высказывали в ходе социологического исследования, которое проводил «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru».

Аналитический центр «Индикаторы Рынка Недвижимости IRN.RU», с самого начала внимательно следил за судьбой этого проекта и очень много о нем писал, поэтому подробно рассказывать, что же это такое, смысла нет. Перечислим лишь основное.

С 1 июля 2012 года вступят в силу поправки в законы, касающиеся территориального деления Москвы и местного самоуправления. Тогда «старые» и «новые» земли столицы окончательно оформят отношения.

Границами Большой Москвы условно можно считать Киевское и Варшавское шоссе с некоторыми «загогулинами», которые огибают не ставшие Москвой населенные пункты, например, Подольск. А среди «новых москвичей», - Троицк, Коммунарка, Щербинка, Внуково, поселок Московский – всего добавилось около 20 населенных пунктов.

Сейчас над проектом работают ведущие архитектурные мастерские мира, а окончательный вариант концепции проекта власти обещают сформировать в начале 2013 года.

Но некоторые важные моменты спешат прояснить уже сегодня. В Большую Москву обязательно придет метро: ветку подземки, которая пройдет от станции «Проспект Вернадского» вдоль Калужского шоссе до поселка «Коммунарка» после 2015 года начнут проектировать, а построена она будет, скорее всего, к 2020 году. Маршрут остальных линий утвердят, когда власти окончательно определятся, где именно появятся здания для государственных учреждений. Транспорту уделят особое внимание, ведь без реконструкций существующих шоссе, строительства новых дорог, прокладки путей для современных скоростных электричек и трамваев, проект теряет всякий смысл.

Жилье будут строить по новым технологиям - с акцентом на «малоэтажку» и приложат все усилия, чтобы не допустить «спальных» кварталов, которыми «грешили» крупные города страны. Поэтому одновременно с жильем будет отстраиваться инфраструктура – то есть все, что необходимо для нормальной жизни людей. (Подробнее читайте в статьях «Новая Москва»: разработка концепции ведется быстрее ожидаемого» и «Новые станции метро в Москве: главный способ развития транспорта»).

Вот именно об этом – насколько проект «Большая Москва» выполним с точки зрения создания современной инфраструктуры, - шел разговор с москвичами во время социологического опроса.

В том, что проект будет воплощен, как его и задумывали, убеждены более половины участников опроса - 54,5%. Среди них были оптимисты, которые предпочитают верить только в хорошее, довольно распространено было также мнение, что нынешняя власть старается выполнить то, что обещает. В группе также уточнили, что претворение проекта в жизнь потребует времени – от 10 до 20 лет. Правда, в качестве побудительных, люди назвали и корыстные мотивы: эта программа выгодна, так как сулит обогащениетем, кто будет к ней причастен, поэтому и будет с воодушевлением реализована.

Не верят в проект треть респондентов - 31,7%. Здесь выступили скептики, которые всегда критически настроены по отношению к властям и не верят в то, что ее слова превратятся в реальные дела. Люди также указывают на дороговизну проекта, на него по их мнению, может просто не хватить средств, а также подозревают, что много денег будет разворовано. В числе препятствий назывались и существующие дачные, коттеджные поселки, - респондентам пока непонятно, как власти будут решать эту проблему, - то ли платить собственникам компенсации, то ли обходить поселки стороной. Любопытно, что в этой группе оказались и люди, которые на основной вопрос ответили отрицательно («проект нереален»), а комментируя свое мнение, допустили, что Большую Москву построить все-таки можно, но лет через 30-50. Причем некоторые респонденты заподозрили, что это будет оазис для богатых.

Остальные 13,8% участников опроса отказались рассуждать о проекте, так как слишком мало о нем знают.

Когда у респондентов поинтересовались, поселились бы они на территориях Большой Москвы, 76,2% опрошенных остались бы дома, а вот 22,8% отправились бы жить на новые земли (недурной, между прочим, показатель для проекта, которого еще даже на бумаге нет). Затруднился с выбором 1%.

В конце исследования людям задали вопрос, - для чего, с их точки зрения затевается проект «Большая Москва»? Ответы можно тематически разделить на две части. Большинство опрошенных считают, что власти преследуют градостроительные цели: это возведение нового жилья, разгрузка Москвы, сохранение ее исторического центра, поиск места для правительственных учреждений, борьба с пробками, а также переселение очередников. Менее популярными оказались гипотезы, авторы которых предположили, что истинная цель строительства Большой Москвы – нажива. Причем указано было два способа: продажа земельных участков, которые, став московскими, автоматически дорожают и «распил» средств, которые будут направлены на эту программу.

По мнению экспертов аналитического центра «Индикаторы Рынка Недвижимости IRN.RU», в основном, москвичи вполне адекватно воспринимают перспективы строительства столичного города, справедливо отмечая его трудоемкость, финансовые и временные затраты. Кстати, если говорить о периоде, за который Большая Москва будет отстроена, аналитикам www.irn.ru даже ближе мнение группы скептиков, которые называли срок 30-50 лет. Наибольшее количество этого времени понадобится на создание современной транспортной системы, построенной по новых принципах. Ведь не зря проект теперь официально называется Большой Москвой, - по аналогии с Большим Парижем и Большим Лондоном. Житель Большого Лондона, который живет в 100 км от центра «старого» Лондона может сесть в скоростную электричку и уже через час быть там.

Москве необходим именно такой подход: линии скоростных электричек необходимо состыковывать с ветками метрополитена – легкого и обычного, выстраивать системы перехватывающих парковок, транспортно-пересадочных узлов, и все это увязывать друг с другом. («Главный редактор IRN.RU: транспорт – основа интеграции «Большой Москвы»)

Обнадеживает, что столичные власти по данному пути идти и собираются: готовят соглашение с Московской железной дорогой о создании единой транспортной системы.

Полностью отчет о проведенном исследовании читайте в статье «Народное мнение: проект Большой Москвы вполне реален».

Данные журнал www.metrinfo.ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения. В опросе участвовали люди трудоспособного возраста.

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ЖК EVOPARK Сокольники

Самая популярная площадь в новостройках Москвы – 30-50 квадратных метров

Аналитики компании «Метриум» и ГК «Основа» проанализировали спрос на московские новостройки с точки зрения предпочитаемых покупателями площадей в 2024 году.
00
NF Group

В 2025 году объем ввода жилья бизнес-класса в Петербурге может достичь исторического минимума

По итогам 2024 года объем предложения на первичном рынке жилья бизнес-класса Санкт-Петербурга сократился до минимального за последние 13 лет уровня – 161 тыс. кв. м.
00
ЖК Will Towers

В ЖК Will Towers стартовала выдача ключей

В жилом комплексе бизнес-класса Will Towers началась выдача ключей собственникам квартир трех корпусов Creativity, Energy, Inspiration. Новостройка возведена по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49.
00
ЖК TATE

Доля пентхаусов в объеме предложения проектов премиум- и бизнес-классов Москвы не превышает 2%

По данным экспертов ГК «КОРТРОС», в открытой продаже в старых границах столицы сейчас представлено 95 пентхаусов в проектах премиум-класса и только 7 — в жилых комплексах бизнес-сегмента.
00
МТС логотип

МТС внедрила умные технологии для 25 застройщиков в 30 жилых комплексах России

В 2025 году к проекту «Цифровая недвижимость» присоединятся еще более 50 жилых комплексов, в том числе ЖК «Шагал» и Voxhall в Москве, «Зелёная река» в Омске и «Счастье в Кольцово» в Новосибирске.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

В 1,5 раза выросла базовая арендная ставка в складском сегменте в Московском регионе в 2024 году

По итогам IV кв. 2024 г. базовая средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды на готовые складские помещения классов А и B Московского региона составила рекордные 12 560 руб/квм/год.
00
Тайнинская ул., з/у 11 (Тайнинская ул., влд. 11) СВАО, Лосиноостровский, рендер проекта

На северо-востоке Москвы возводят более 10 новостроек на месте сноса старых домов по программе реновации

В шести районах Северо-Восточного административного округа возводят 13 новостроек для программы реновации на месте сноса старых домов.
00
ул. Ереванская, д. 6, корп. 2. Москва, ЮАО, Царицыно

В январе московским Росреестром оформлены 19 домов по программе реновации

Наибольшее число домов пришлось на ЮАО, где за месяц поставлено на кадастровый учет 5 многоквартирных домов. В САО и ВАО появилось по 3 новостройки.
10
Фестивальная ул., д. 15, к. 2. Москва, САО, Левобережный

Более 600 москвичей приступили к осмотру квартир по программе реновации в новостройке в Левобережном районе

В январе 2025 года жителей четырех расселяемых корпусов на Ленинградском шоссе начали принимать в Центре информирования по переселению по адресу: улица Пулковская, дом 3.
00
Вид с улицы - витрина магазина

Какие принципы сценографии можно использовать в оформлении витрин?

Оформление витрин магазинов давно вышло за рамки стандартного размещения товаров на полках. Современные бренды активно используют художественные и театральные приемы, чтобы привлечь внимание покупателей.
00
Улица Милашенкова, дом 7, корпус 2. Москва, СВАО, Бутырский

В Бутырском районе около 380 москвичей приступили к осмотру квартир в доме по программе реновации

В конце января 2025 года для жителей дома 8 на улице Фонвизина и дома 25 на улице Добролюбова в новостройке по адресу: улица Милашенкова, дом 7, корпус 2 открылся Центр информирования по переселению.
00
Ставропольская ул., д. 1. Москва, ЮВАО, Люблино

Жители дома на Ставропольской улице заключили первые договоры на квартиры по программе реновации

Переселение по программе реновации в дом 1 на улице Ставропольской началось в декабре 2024 года, первые договоры на квартиры в новостройке были заключены уже в январе 2025-го.
10
Улица Госпитальный Вал, земельный участок 5/10 (влд. 5, к. 10) реновация, графика

На улице Госпитальный Вал началось строительство дома по программе реновации

Новостройку возводят по адресу: улица Госпитальный Вал, земельный участок 5/10. Ее общая площадь составит более 19 тысяч квадратных метров.
00
Кедрова ул., д. 16, к. 3. Москва, ЮЗАО, Академический

В новостройке на улице Кедрова более 370 москвичей получили квартиры по программе реновации

Больше половины москвичей, переселяющихся в новостройку на улице Кедрова, заключили договоры на квартиры по программе реновации.
Или войти с помощью: