Границы Москвы проходят в основном по МКАД – эта мысль была аксиомой на протяжении нескольких десятилетий. Конечно, местами были исключения (Зеленоград, Бутово, еще целый ряд замкадных районов), однако в целом правило работало: пересек Кольцевую дорогу – оказался в области. Ситуация кардинально изменилась 1 июля прошлого года: с юго-западной стороны к столице были прирезаны гигантские территории, почти в полтора раза превышающие ее прежние размеры.
И «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru», продолжающий свой «географический сериал» по Подмосковью (обозрение всей недвижимости, расположенной в зоне до 15 км от МКАД), попал в странное положение: все, о чем мы будем говорить, находится в Новой Москве.
Экология: хорошо, даже по загородным меркам
Как обычно, начнем с окружающей среды. Юго-западные окрестности Москвы традиционно были «стародачными местами» (там находились дачи академиков, писателей, высокопоставленных военных), что предполагает хорошую экологию. «Экологическая обстановка в целом благоприятная за счет большого числа лесных массивов и низкой плотности застройки», - подтверждает нашу догадку Елизавета Гудзь, руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость».
Другие опрошенные нами эксперты с данной точкой зрения согласились. «Одним из основных преимуществ Новой Москвы является благоприятная экология, - говорит Игорь Сибренков, заместитель генерального директора «Мортон-Инвест». – При относительно небольшом количестве промышленных предприятий на территории расположены крупные лесные массивы Бутовского, Ульяновского и Валуевского лесопарков, которые отчасти нивелируют негативные эффекты».
Проблемы, конечно, существуют. В числе объектов, явно не озонирующих, Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп», упоминает аэропорт Внуково с его шумовым дискомфортом и Саларьево, где находится полигон бытовых отходов, который даже после закрытия еще долго будет влиять на окружающую экологическую обстановку. А Марина Денискина, руководитель департамента жилищного строительства группы компаний «Гео Девелопмент», предсказывает проблемы в будущем. «Понятно, что с освоением Новой Москвы произойдет существенная урбанизация вышеназванной территории, - говорит эксперт. – И хотя в планах Московского правительства максимально сохранить природные массивы, тем не менее антропогенная нагрузка в виде активной застройки микрорайонов, развития социальной и транспортной инфраструктуры существенно отразится на природном состоянии региона».
Но (по крайней мере, пока) в целом экологическую обстановку в этих местах можно считать благополучной. Даже по меркам Подмосковья, не говоря уже о Москве.
Транспортная доступность: все обещано
В исследуемый нами сектор из Москвы (старой) ведут три шоссе – Калужское, Киевское и Боровское. Последнее, правда, со временем вливается в Киевку - но происходит это в 26 км от МКАД, т.е. вне зоны нашего обзора.
В вопросе о том, благополучна ли на них обстановка, мнения экспертов разделились. Большая часть считает, что благополучна. «Транспортная доступность Новой Москвы хорошая, она определяется наличием крупных магистралей», - выражает эту точку зрения Александр Энгель, руководитель отдела новостроек ГК «МИЦ». «Калужское и Киевское шоссе – одни из наименее загруженных в Московской области», - соглашается Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». Некоторым диссонансом прозвучало мнение Марии Литинецкой («Метриум Групп»), считающей, что «транспортная доступность Новой Москва пока оставляет желать лучшего: Киевское и Калужское шоссе отличаются неважной пропускной способностью. И если первое еще как-то едет, то второе стоит практически в любое время суток».
Но с чем согласились абсолютно все – в самом ближайшем будущем московские власти приложат поистине гигантские усилия для улучшения ситуации. В 2014-16 годы на эти цели будет ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте