При нынешних ценах на жилье купить его могут далеко не все. Традиционно в таких случаях спасает аренда квартиры. Конечно, хочется снять жилье подешевле. Но не торопитесь пользоваться заманчивыми предложениями с очень низкими ценами. Скорее всего, это блеф-аренда.
Как правило, такие объявления об аренде чаще всего появляются на столбах или на стенах домов. Недавно ко мне как к координатору общественного движения «За безопасность граждан на рынке недвижимости» обратилась Екатерина Ивановна П-ва. Рядом с метро Владимирская она обратила внимание на объявление: «Сдам отличную комнату в этом районе за 4000 рублей. СРОЧНО. Посредников прошу не беспокоить». Екатерину Ивановну смутила очень низкая цена, и она решила узнать – не обманут ли ее с расчетами.
Действительно цена была очень заманчивая. Даже слишком. По данным Городской справочной по недвижимости «Квартирный вопрос», сейчас аренда самой дешевой комнаты в городе обойдется в 5 тысяч рублей в месяц, а в центре и все 9. Поэтому звонить по телефону «фирмы» особого смысла не было: с подобными историями мне приходилось сталкиваться неоднократно, и я уже знал, что услышу в ответ на мой звонок. Но для чистоты эксперимента я решил, что звонок все же необходим. А вдруг повезет? Не повезло – в ответ на мои настойчивые просьбы о просмотре комнаты я услышал приглашение придти в фирму и все обсудить. Вот на этом приглашении мой эксперимент и закончился. Осталось только перезвонить Екатерине Ивановне и сообщить ей, что объявления дали жулики, так называемая «информационная» контора, и ничего хорошего от них ждать не приходиться.
Риэлторам хорошо известны технологии обмана, которые используют «информационники». По мнению заместителя генерального директора агентства «Динас» Александра Белкина, за последние пятнадцать лет они практически не изменились. Заманчивое объявление это только очень «вкусная» и весьма профессионально сделанная наживка. В нем рассчитано все до слова – низкая цена, комната «отличная», никаких посредников. На неопытных арендаторов такие объявления производят сногсшибательное впечатление. Они звонят в указанную фирму, и вежливая девушка все подтверждает – да действительно есть такая комната, надо только зайти в фирму и взять адрес.
Вот тут у некоторых потенциальных арендаторов иногда возникают сомнения – а зачем идти в фирму, можно ведь сразу комнату посмотреть. Все! Вы уже практически попались, недоверчивый наш, и спектакль уже начался. На том конце провода девушка уже тихо радуется очередному заработку – клиент серьезный и клюнул серьезно. Осталось только аккуратно «подсечь» его: тем же ангельским голоском девушка сообщает, что поскольку фирма у них серьезная, то необходимо обязательно подписать договор, чтобы не возникало потом никаких недоразумений. Арендатор в этот момент уже практически на сто ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте