Хотя истории известны случаи, когда бизнес, начатый «с нуля», превращался в прибыльное предприятие, подобные прецеденты не следует рассматривать как руководство к действию. Скорее, это исключения, а не правило. Гораздо перспективнее открыть свое дело по франшизе. Бизнес-партнером в этом случае выступает не «генератор идей», а тот, кто достиг осязаемых результатов в каком-либо начинании. Другими словами, франчайзинг - это практик, а не продавец виртуальных проектов.
Приобретая франшизу, франчайзи получает право пользоваться не только товарным знаком франчайзера, но и его наработками. Например, если начинающий бизнесмен (компания) начинает работать под эгидой известного бренда, ему нет необходимости составлять бизнес-план и проводить исследования. Конечно, долго двигаться «по инерции» не получится, но на первых порах важно адаптироваться и занять собственную нишу в бизнесе. Поскольку продажа франшиз влечет финансовые обязательства перед франчайзером, франчайзи должен учитывать эту статью расходов. Размер паушального взноса оговаривается сторонами сразу, а вот роялти может варьироваться от четырех до восьми процентов от выручки. Также облагаться налогом может и товарный знак, составляя порядка 2% .
Как уже говорилось, большим преимуществом франшизы являются опыт и имя компании, от лица которой отныне выступает франчайзи. Это в равной степени относится к любому виду бизнеса: производству, сфере услуг, образованию и т. д. Расходы на рекламу при этом минимизируются.
Однако франшиза – это не всегда дешевое удовольствие. Уважающие себя бренды не станут продавать свою репутацию за бесценок, поэтому для успешного старта франчайзи понадобится капитал. В то же время, покупая франшизу, всегда следует помнить о риске: если владелец торговой марки начнет терять рейтинг на рынке, проблемы не обойдут и всех его партнеров.