Если вы решили стать предпринимателем и построить собственный бизнес, то стоит задуматься о создании интернет-магазина. Интернет – это огромное количество потенциальных клиентов, количество которых увеличивается с каждым днем. Но следует помнить, что онлайн-торговля не такое уж простое дело и перед тем, как начать работу, нужно составить бизнес-план интернет-магазина. Одно из главных преимуществ которого - это отсутствие необходимости аренды офиса или помещения под производство.
Сфера деятельности
Магазин должен обладать четкой специализацией, то есть, пользователю должно быть ясно, что именно продается в данном интернет магазине: книги, одежда, бытовая техника или другие товары.
Все товары для онлайн-торговли должны быть стандартизованы. Все описания и технические характеристики должны быть понятны потенциальным покупателям.
Нужно обязательно провести мониторинг рынка, на котором вы планируете работать, сделать анализ спроса и предложения и определиться с товарной группой. Все данные о конкурентах и прочую информацию сегодня легко найти в интернете.
Необходимо составить план предполагаемых продаж. План должен включать в себя примерные цифры по каждой группе товаров. Также нужно определиться с ценовой политикой – от этого тоже могут сильно зависеть будущие доходы. Обязательно нужно сделать корректировку – магазин не сразу выйдет на стабильно высокие продажи и это нужно учитывать.
Маркетинг и СЕО
Для интернет-магазина очень важно, какую именно маркетинговую стратегию изберет владелец бизнеса. Расходы на рекламу нужно обязательно планировать заранее и эта цифра должна присутствовать в бизнес-плане. В сферах с высокой конкуренцией реклама может обернуться большими расходами, так что нужно во всех подробностях представлять себе все нюансы будущей рекламной кампании.
Один из разделов бизнес-плана должен быть посвящен инвестиционным расходам. Чтобы интернет-магазин успешно развивался, ему необходимо продвижение в поисковых системах. Чем выше будет сайт при выдаче по поисковым запросам, тем больше будет клиентов. Расходы на поисковое продвижение должны быть постоянными, только так можно удержаться на высоких позициях и обойти конкурентов.
Оценка расходов
Кроме этого в смету инвестиций должны входить такие расходы, как закупка компьютеров и оргтехники, аренда помещения, офисная мебель, а также средства на закупку первых партий товара. Однако если магазин продает цифровые продукты, например, программное обеспечение, многие статьи расходов сокращаются.
Логистика
Далее нужно разработать схему доставки заказанных товаров покупателям. Кроме этого нужно продумать всю логистику: каким образом будет поступать товар от поставщиков, как и где он будет складироваться и каким образом он будет отправляться на доставку.
Делаем выводы
Последний раздел бизнес-плана должен быть посвящен общим финансовым показателям: это оценка эффективности, прибыльность и возможные риски.