По результатам января 2022 г. сегмент жилых новостроек бизнес-класса в старых границах Москвы продемонстрировал абсолютную солидарность с общим вектором и реалиями сегодняшнего рынка. Аналитики компании «БОН ТОН» выделили три тенденции, которые характеризуют текущее состояние сегмента – умеренный рост цен, сокращение объемов предложения и уменьшение средней площади лотов.
Так средневзвешенная цена квадратного метра (СВЦ) в квартирах бизнес-класса по итогам января составила 407,2 тыс. руб., набрав 1,3% за месяц и 30,2% за год. При этом самый доступный показатель наблюдался в ВАО с СВЦ на уровне 311,5 тыс. руб. (-2,7% за месяц, +22,3% за год), а самыми высокобюджетными стали 2 округа: ЗАО – 418,3 тыс. руб. (+3,9% за месяц, +22,3% за год) и ЮАО – 414,1 тыс. руб. (+1% за месяц, +20,6% за год).
Рейтинг округов по СВЦ на рынке квартир бизнес-класса, тыс. руб.
Средняя цена квартиры бизнес-класса составила 28,2 млн руб. (+2% за месяц, +20,1% за год). Самые бюджетные лоты со средней ценой 22,2 млн. руб. (-2,4% за месяц, +16,8% за год) представлены в ВАО, самые дорогие – в ЦАО со средней ценой 32,5 млн руб. (+3,7% за месяц, +46,2% за год) и ЗАО – 30,3 млн руб. (+4,1% за месяц, +6,6% за год).
Рейтинг округов по средней цене квартиры бизнес-класса, млн руб.
Совокупный объем предложения квартир бизнес-класса на первичном рынке жилья в старых границах Москвы составил на начало февраля 763,5 тыс. кв. м (-5,1% за месяц, +25,4% за год) и 11,1 тыс. лотов (-5,7% за месяц, +36% за год). В январе на рынок не вышло ни одного нового проекта.
В структуре распределения предложения по локациям две трети объема столицы (78,7%) сосредоточено в 4 округах: ЮАО – 25,9% (+0,4% за месяц, +6,8% за год), СЗАО – 21,6% (-0,6% за месяц, +9,6% за год), ЗАО – 18,8% (+0,6% за месяц, +0,2% за год) и СВАО – 12,4% (+0,5% за месяц, +0,2% за год). Стоит отметить, что в данных округах происходит постепенное вымывание объемов: в ЮАО предложение за месяц сократилось на 3,7%, в СЗАО – на 7,5%, в ЗАО – на 2%. В ряде округов объем предложения квартир бизнес-класса приближается и вовсе к нулевой отметке: в САО – 5,6%, ЦАО – 4,6%, ЮВАО – 2,3% и ВАО – 1,3%.
Структура предложения бизнес-класса по округам, кв. м, %
В распределении предложения по типу квартир две трети объема (73,9% лотов) пришлось на 3 типа квартир: 3е-31,7%, 2е-23,4% и 4е-18,8%. За год объем этих форматов вырос: в 3е – на 55%, 2е- на 97%, 4е – на 34%. Средняя площадь предложения составила 69,3 кв. м. (+0,6% за месяц, -7,8% за год).
Структура предложения по типу квартир бизнес-класса, шт., %
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте