В течение 2009-2011 годов премиум-сегмент (сюда включаем как бизнес-класс, так и элиту) на рынке новостроек практически не развивался – новых объектов почти не появлялось. В 2012-м наметилось некоторое оживление, ну а бум строительства пришелся именно на текущий год.
БН выяснял, как изменились за последние годы характеристики дорогого жилья, его покупатели и продавцы.
Удвоение метров
Для начала определимся с терминами, поскольку, как мы уже писали, классифицируя свои жилые комплексы, застройщики нередко завышают их статус. В первую очередь это касается бизнес-класса – границы между ним и сегментом комфорт особенно размыты.
Согласно классификации Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», для отнесения строящегося объекта к премиум-классу необходимо, чтобы ЖК располагался в историческом центре Петербурга. Или за его пределами – но в этом случае обязательно на набережных Невы (как вариант – побережье Финского залива в Курортном районе). Из периферийных районов подойдут Московский, Выборгский, Калининский, Красногвардейский. Разумеется, не целиком, а лишь их самые престижные части – это опять же набережные рек и каналов, Малая Охта и др. Еще одна возможная локация – рядом с достопримечательностями Царского Села и Петергофа. Словом, желательно, чтобы объект был вписан в историческую застройку, а в шаговой доступности обязательно наличие зеленых зон, набережных и водоемов.
Проект жилого дома в бизнес- и элитном сегментах обязан быть индивидуальным. Также есть требования к местам общего пользования (увеличенная площадь холлов и коридоров, импортные лифты, закрытый двор, зона ресепшн, ландшафтный дизайн) и к квартирам (панорамные окна, высота потолков не менее 2,7 метра).
Жилых комплексов с вышеперечисленными критериями с начала 2012 года на рынок выведено 25, а если считать очереди в уже реализуемых проектах, то 36. При этом их число планомерно увеличивалось. Два года назад реализация квартир начались в шести объектах, в 2013-м – в восьми, а в 2014-м (без учета четвертого квартала) – в девяти.
Показатель общего метража выводимых в продажу объектов еще более красноречив. За период с четвертого квартала 2012 года по третий квартал 2014-го он вырос в 2,24 раза – с 110 тыс. до 248 тыс. кв. м. Общий объем предложенных покупателям квартир увеличился в 2,5 раза (с 1138 за весь 2012-й до 2847 за первый – третий кварталы 2014-го). Заметим, год еще не завершен, так что по его итогам статистика наверняка будет еще более впечатляющей.
Любопытно, что средняя площадь квартир элитного и бизнес-сегмента, исходя из этих цифр, за 2,5 года уменьшилась ровно на 10 кв. м (с 97 до 87 «квадратов»). Коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте