Кризис не только оставил гостиницы в стране полупустыми, но и изменил тесно связанный с ними рынок бизнес-туризма. «Газета.Ru» выяснила, с какими проблемами столкнулся этот сегмент, а кто может в нынешней ситуации даже выиграть.
Из-за политической напряженности и экономических проблем качественные российские гостиницы теряют гостей, в результате прибыль отелей снижается на 7–15% в зависимости от города и ценовой категории. Например, в столице, как ранее писала «Газета.Ru», загрузка гостиниц сегмента Upper Upscale упала до 59%, а при тарифе в 10 тыс. руб. доходность на номер составляет всего 5,95 тыс. руб. В сегменте Upscale аналитики JLL отметили самое сильное снижение доходности номеров за год — на 14%, а заполняемость сократилась до 65%.
Гостиницы этих категорий часто расположены в центре, обладают хорошей инфраструктурой, а также предлагают полный спектр услуг. В основном здесь останавливаются как раз бизнес-туристы.
Отельеры не могут сократить убытки, повысив цены, так как иначе они и дальше будут терять клиентов. С одной стороны, стало меньше европейских и американских бизнес-туристов, с другой — российские компании стали экономней на фоне усугубления экономического кризиса в стране.
«Главная проблема отельеров в том, что продукты и «коммуналка» дорожают, зарплаты персоналу надо платить, а по возможности — индексировать, то есть расходы бизнеса растут, а цены на номера остаются на прежнем уровне, и поднять их пока нельзя», — говорит генеральный директор компании DigitalWill Сергей Скорбенко.
Эксперт считает, что отток ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте