В России появилась новая кризисная модель ведения бизнеса. Бывший владелец риелторской корпорации «БЕСТ-Недвижимость» Григорий Полторак передал активы в управление топ-менеджерам. Теперь новые владельцы компании платят роялти в 5% бывшему шефу. По данным BFM.ru, «БЕСТ-Недвижимость» была разделена на 8-10 компаний (процесс реорганизации не завершен), топ-менеджерам части агентства достались бесплатно — но с условием принятия на себя долгов компании. Новым владельцам также разрешено привлекать соинвесторов в отпочковавшиеся фирмы, предлагая им пакеты в 20-49%. Предполагается, что от продажи долей компании и будет погашена задолженность.
О реорганизации в «БЕСТ-Недвижимость», риэлторской компании, входящей в «большую четверку» (кроме «БЕСТа» это еще МИЭЛЬ, МИАН и Инком) заговорили еще в 2006 году, однако конкретные шаги были сделаны в начале 2009 года, в самый разгар кризиса. Бывший владелец и теперешний хозяин бренда Григорий Полторак в интервью BFM.ru объяснил, почему для реорганизации потребовался длительный период. «Процедура непростая, потому что нужно было сделать бизнес абсолютно прозрачным для новых собственников. К тому же кризис подстегнул этот процесс. Потому что идея возникла даже в хорошие времена — так как риэлторский бизнес сложный для контроля и управления. И большой компании надо либо содержать очень мощную контролирующую структуру, либо сделать так, чтобы этот контроль осуществлялся на местах. Единственный возможный способ — это мотивировать управленцев, сделать их заинтересованными в работе на прибыль, относиться к бизнесу по-хозяйски».
Полторак рассказал, что покупка им самим франшизы Sotheby's International Realty (SIR) никак не повлияла на решение и на сроки по изменению структуры «БЕСТ-Недвижимости». Он отметил, что бизнес под вывеской SIR живет сам по себе и не имеет никакого отношения к «БЕСТ-Недвижимости». В 2006 году Григорий Полторак открыл в Москве агентство элитной недвижимости, работающее под брэндом известного аукционного дома — Sotheby's International Realty. Американская компания, продающая франшизы, обычно не приветствует наличие аналогичного бизнеса у ее приобретателя. Однако, владельцы бренда согласились подождать, пока Полторак продаст свой бизнес, поскольку рассчитывают, что он сможет «раскрутить» агентство с ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте