Место в подземном паркинге стоит недешево, но ведь это обязательный элемент жилого комплекса в высоком ценовом сегменте. Более того, сегодня он стал таким же привычным и необходимым, как, допустим, сотовая связь. А в элитных проектах парковочные решения еще и отличаются оригинальностью.
Норма жизни
Первые подземные стоянки в новых элитных комплексах появились совсем недавно — в начале нынешнего века. Строились они, как правило, в центре Москвы или на Рублевке. Тогда еще по поводу гаражей никакого ажиотажа не было, даже в бизнес-классе они шли фактически в нагрузку, вспоминает Александр Илюхин, директор компании «Апрель». Появление паркингов как отдельного полноценного сегмента следует отнести к середине нулевых, поскольку именно тогда явно обозначился дефицит свободных мест для стоянки. Строительный бум 2006 года только усилил диспропорции и определил необходимость паркинга для любого строящегося московского объекта. А уж для элитного — тем более. «В целом машино-места, пожалуй, самый молодой сегмент сферы недвижимости, — говорит Светлана Киселева, руководитель отдела продаж ЗАО «Мосстройреконструкция». — Тем не менее в Москве он уже сформировался и стал не менее интересным, чем рынок самих квартир».
Как известно, в Токио нельзя купить автомобиль, не имея парковочного места. Вероятно, у нас тоже со временем будет нечто подобное. Пока же в части регулирования урбанистических процессов мы отстаем от восточного соседа примерно так же, как в производстве электронной техники. И все же в 2005 году правительство Москвы приняло постановление, которым определялись нормы машино-мест для домов разных категорий. Как поясняли чиновники, проектировать большее количество мест можно, а вот меньше быть не должно. Итак, предусмотрено следующее:
- для домов II категории (с обеспеченностью общей площадью до 30 кв. м на жителя) — не менее 1 машино-места на квартиру;
- для домов I категории (от 30 до 50 кв. м на жителя) — не менее 1,7 места на квартиру;
- для ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте