Несмотря на развитие потребительского кредитования в России и кризис, поставивший часть заемщиков перед дилеммой - есть или платить по кредиту, крики «Я банкрот!» все еще отдают театральностью. Между тем закон о банкротстве граждан уже лежит на согласовании в Минюсте. И он по идее разработчиков должен не столько лишать должников нажитого непосильным трудом, сколько помогать им избавляться от долгов.
В последние дни августа Минэкономразвития направило в Минюст на согласование проект закона "О реабилитационных процедурах, применяемых в отношении гражданина-должника". За гуманистической формулировкой скрывается законопроект о банкротстве физлиц. Согласно ему, человек, который оказался не в состоянии расплатиться по долгам, может быть признан банкротом, причем как по заявлению кредиторов, так и по собственному желанию. Его имущество, за исключением самого необходимого, будет распродано. Зато сам он будет освобожден от всех долгов вне зависимости от того, хватит вырученных средств на их покрытие или нет. Подобная практика широко распространена в мире. И, как говорится в пояснительной записке к новому законопроекту, он "сконструирован с учетом опыта зарубежных законодателей в сфере разрешения проблем, связанных с потребительской задолженностью, в частности США (глава 13 Кодекса о банкротстве 1978 года), Германии (Закон о банкротстве 1994 года), Швеции (Закон о банкротстве и принятый в дополнение к нему Акт об освобождении от долгов) и др.".
Актуальность российского варианта законопроекта очевидна: развитие потребительского кредитования и кризис создали ситуацию, когда многие граждане, набрав кредитов, оказались не в силах их обслуживать. При этом, пока должник не вернет кредит, ему ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте