Балашиха – один из городов-спутников Москвы, первый в Московской области по численности населения (192,8 тыс. чел. по данным 2009 г.) и второй по площади (216 кв. км), расположен в 2 км от МКАД на берегу реки Пехорки в окружении лесов. Это крупный промышленный и научно-исследовательский центр Подмосковья с развитой сферой обслуживания и богатой разноплановой инфраструктурой. Все указанные плюсы привлекают покупателей недвижимости, а коль есть спрос – растет и предложение. Даже в прошлом кризисном году в Балашихе продавались квартиры в 70 новостройках, а сегодня темпы строительства только растут.
Год назад Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.Ru уже рассказывал о рынке недвижимости Балашихи, но все течет - все изменяется, включая новые предложения новостроек этого сателлита столицы.
Год от года богаче и краше
Облик Балашихи меняется только в лучшую сторону, здесь с рекордной скоростью появляются новые торговые и развлекательные центры, школы, детские сады, спортивно-оздоровительные и медицинские учреждения и др. объекты инфраструктуры, разбиваются парки, скверы, детские площадки и места для отдыха, открываются отделения ВУЗов, школы искусств, клубы и секции для детей и подростков. «Происходит это во многом благодаря современному жилищному строительству: за жильем «подтягивается» и инфраструктура, призванная обеспечить потребности жителей новых микрорайонов», - рассуждает Григорий Алтухов, советник президента ФСК «Лидер».
В апреле текущего года к хорошо известным торговым центрам Балашихи «Светофор», «Галион» и «Вертикаль» добавился новый торгово-развлекательный комплекс «Форум Балашиха», арендаторами которого стали и магазины, ранее не представленные в городе, и торговые сети, расширяющие здесь свое присутствие. «А развлекательная составляющая этого центра представлена киноплексом «Люксор» и детской развлекательной зоной «Клуб Планета», - говорит Григорий Алтухов. Инфраструктура развлечений пополнилась и еще одним объектом: «Сейчас в Балашихе заканчивается строительство гостиничного комплекса с многозальным кинотеатром, который в нынешнем году уже распахнул свои двери перед кинозрителями», - рассказывает Георгий Мирзоянц, заместитель генерального директора ЗАО «СФК «Реутово».
Помимо крупного торгового комплекса за год в Балашихе появилось множество магазинов и торговых центров поменьше, а также новый рынок «Сирень». Не отстает и спортивная инфраструктура. «В декабре 2009 г. в помещении бывшего бассейна «Чайка», долгое время закрытого на реконструкцию, наконец-то открылся «Спортклуб на Фадеева» с бассейном», - сообщает Григорий Алтухов. Продолжают успешно работать и спортивные центры «Метеор» и «Балашиха», стадион «Криогенмаш», крытые плавательные бассейны «Нептун» и «Альбатрос», ледовый дворец «Балашиха-Арена» - база хоккейного клуба «ХК МВД», и конечно, всесезонный спортивно-горнолыжный комплекс «Лисья гора», где летом можно покататься на карте и поиграть в пейнтбол.
«Очень радует и социальная сфера Балашихи: поддерживается развитие досуговых центров, спортивных секций и вообще всего, что касается развития детей», - говорит Мария Рязанова, менеджер отдела маркетинга и рекламы компании «Атлант Инвест». Но ввод в эксплуатацию новых школ и детских садов, а также поликлиник все еще отстает от скорости строительства жилых комплексов. Так, год назад в городе работало 27 детских садов, 4 детских садов-начальных школ, 17 средних общеобразовательных учреждений и 9 поликлиник, и за год появилось лишь несколько новых садиков, что конечно, недостаточно для бурно растущего города.
Дорожный вопрос решается
Не все благополучно в Балашихе и с пресловутым дорожным вопросом, но такая проблема характерна для многих городов Подмосковья. В город можно попасть на личном автомобиле, автобусе или маршрутке по Горьковскому (трасса М7 «Волга» Москва-Нижний Новгород), Щелковскому или Носовихинскому шоссе. Транспорта очень много, и ходит он довольно часто от станций метро Новогиреево, Щелковская, Партизанская, Измайловская и Шоссе Энтузиастов, но каждая из указанных трасс бывает весьма загруженной, и время в пути может занимать около полутора часов.
Для разгрузки планируется возведение скоростной трассы между Горьковским и Носовихинским шоссе до Ногинска. И как сообщает Георгий Мирзоянц, в связи со строительством нового микрорайона им. Первого Мая уже ведутся работы по расширению Щелковского шоссе, но до решения дорожной проблемы пока далеко.
Хотя в Балашихе прекрасно функционирует городской транспорт, развитие транспортной инфраструктуры города не успевает за постепенно активизирующимся возведением жилых кварталов. «Во многих уже заселенных районах люди жалуются на отсутствие «коротких» маршрутов до московских станций метро. Например, жители 22 мкр., чтобы попасть в столицу, вынуждены ежедневно совершать «экскурсионные» маршруты через другие районы города», - говорит Григорий Алтухов.
Самым оптимальным путем в столицу для многих жителей Балашихи пока остается железная дорога, благо на территории города сегодня расположены платформы Горенки, Никольское, Салтыковская, Черное, Заря и станция Балашиха. Электрички регулярно отправляются от Курского вокзала и делают остановку возле станций метро Площадь Ильича и Римская (платформа Серп и Молот). Как сообщает Артем Ржавский, руководитель отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья», время в пути от Курского вокзала составляет 35-40 мин, а от платформы Серп и Молот – 30-35 мин.
Москвичи переезжают в Балашиху
Привлекательность Балашихи, как города комфортного для проживания, отражается на спросе на недвижимость. «Сегодня жилье в Балашихе достаточно востребовано, город стабильно входит в пятерку ведущих по количеству продаваемых новостроек. По итогам июля 2010 г. это около 40 жилых корпусов», - утверждает Артем Ржавский. Всего 7% квартир – доля города, которую делят между очередниками, а остальное жилье довольно охотно приобретают военнослужащие и сотрудники других силовых ведомств, пользующиеся субсидиями на приобретение недвижимости, сами балашихинцы, приезжие из других городов Подмосковья и регионов России и москвичи, желающие улучшить свои жилищные условия.
По данным Артема Ржавского, основные покупатели жилья в Балашихе именно москвичи, причем доля их покупок в этом городе-спутнике выше, чем в среднем по Подмосковью: «Обычно в подмосковных городах структура целевой аудитории рынка новостроек, формируемая москвичами, местными жителями и гражданами из других городов России, составляет 55%-30%-15%. В Балашихе же доли местных жителей и граждан других регионов РФ в общей структуре покупателей составляют 27% и 13% соответственно, а доля москвичей выше – 60%», отмечает он.
Однако у других ...
Комментарии
(77)#Последние комментарии на сайте