В постсоветский период коттеджные поселки стали отдельным и развитым жанром архитектурного проектирования. Структура современного поселка складывается как правило под влиянием в первую очередь экономических факторов. В то время как архитекторы предлагают задуматься и об удовлетворении социальных нужд будущих жителей.
Речь, как выясняется, идет вовсе не о наличии поликлиники или школы – покупатель все чаще мечтает о радующей глаз перспективе и о некоем общественном центре поселка, где его жители могут отдохнуть.
За несколько лет до кризиса на коттеджном рынке сформировалась некая единая концепция требований, выдвигаемых к инфраструктуре поселка, – не было практически ни одного проекта, в котором не присутствовали бы те или иные социальные объекты, от гольф-поля в элитном поселке до хотя бы мини-маркета в поселке эконом-класса. Среди этих объектов фигурировали спортивные и детские площадки, деловые и развлекательные центры, кафе и рестораны, автостоянки и мини-гостиницы, аптеки и детские сады, бассейны и пляжные зоны, причалы и эллинги.
Конечно, разрыв между «что пообещать» и «что фактически сделать» оставался довольно велик – стоимость эксплуатации той или иной коммерческой инфраструктуры часто по факту не вызывала большого восторга среди жителей, и к моменту завершения проекта от дополнительных благ мог остаться только пункт охраны на въезде в поселок – особенно в самых недорогих проектах... Кризис заставил девелоперов еще более взвешенно отнестись к вопросу инфраструктуры и планировки поселка.
Прикинем на местности
Конечно, самый простой вариант застройки поселка для девелопера – это «квадратно-гнездовой» способ посадки домов. Однако архитекторы считают, что этого недостаточно: для создания удобного и красивого пространства при разработке плана поселка лучше отказаться от привычных ровных прямых улиц и линейно расположенной застройки.
Архитекторы уверены, что сегодня заманить покупателя в поселок можно именно при помощи грамотной организации пространства. Помимо охраны и технического обслуживания, покупатель рассчитывает на то, что компания-застройщик как-то расширит для жителей потенциал по проведению досуга, – начиная от возможности просто прогуляться и заканчивая общением с другими жителями поселка. Это становится жизненно необходимым.
Пока что чаще всего, говорит архитектор Сергей Нефедов, заказчик просто не задумывается о подобных вещах: «У современного российского девелопера нередко не хватает этого опыта. Он не представляет себе, какова вообще существующая модель жизни, модель населения. Например, в Сосновом Бору строится поселок – это просто беда. Люди получили участок с хорошим сосновым лесом. И вот они вырубают лес и расчищают территорию под улицы, спланированные под прямым углом без учета рельефа местности».
Между тем подобные «прямолинейные» планировки создают «эффект садоводства» – однообразные выстроившиеся в ряд постройки, уходящие вдаль, не вызывают желания гулять, да и ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте