В крупных российских городах держится высокий спрос на коммерческую недвижимость в центральной части, несмотря на то, что новые торговые площади, складские помещения и офисные здания строятся в основном в удаленных районах.
Практический опыт подтверждает, что аренда офиса в центре позволяет быстрее продвинуть бизнес начинающей компании, если она связана с торговлей, рекламой, инвестициями. Считается, что фирма, арендующая помещение в центре города, подтверждает тем самым свой высокий статус и платежеспособность.
Спрос на центральных улицах и проспектах по-прежнему формируется банковскими учреждениями, страховыми компаниями высшего звена, элитными ресторанами. При этом зона свободных площадей весьма ограничена (не более 7%), а стоимость аренды постоянно увеличивается.
Спрос на коммерческую недвижимость в спальных районах
Наряду со стабильно высоким спросом на офисные помещения в центре оживляется и окраинный рынок коммерческой недвижимости. Здесь построены новые многоэтажные жилые дома, торговые центры, быстро развивается инфраструктура.
Относительно недорого обходится предпринимателям аренда торговых площадей, помещений под магазины, склады, кафе и другие объекты - при грамотной организации бизнеса здесь можно получить неплохую прибыль. Преимуществом окраинных офисов и магазинов является то, что они расположены в новых зданиях, оснащенных современными коммуникациями и отличающихся стильным дизайном.
Тенденции рынка коммерческой недвижимости - изменение арендных ставок
В последние два года наблюдается рост спроса на крупные офисные блоки (от 3 тыс. м2;), которые арендуют, главным образом, компании, относящиеся к сфере услуг, в том числе IT (телекоммуникационные фирмы). С 2010 года на рынке недвижимости стали фиксироваться сделки по аренде офисных зданий и бизнес центров площадью свыше 10 тыс. м², причем более 60% из них приходится на долю корпораций, представляющих топливно-энергетический сектор. Небольшие помещения под офис продолжают интересовать малый бизнес.
Повышение арендных ставок наблюдается на ликвидные объекты коммерческой недвижимости в оживленных районах (до 25%). Снижение стоимости аренды происходит в отношении объектов, долгое время не пользующихся спросом (но не более 10% от первоначальной цены предложения).
Одним из основных факторов, определяющих перспективы коммерческой деятельности компании-арендатора, является интенсивность пешеходного движения в районе расположения объекта, а также наличие заинтересованных потребителей.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте