На строительных площадках Санкт-Петербурга монолитные сооружения встречаются повсеместно. Во многих случаях такой вид строительства оказывается не только более экономичным, но и единственно возможным. Чтобы придать железобетонной конструкции нужную конфигурацию и объем, используют опалубочное оборудование. Для изготовления опалубки применяют самые разные материалы: древесину, фанеру, сталь, алюминий, пенополистирол и др. Каждый из них имеет свои свойства и особенности.
Самыми традиционными являются деревянные системы. Они легко стыкуются между собой, имеют небольшой вес и легко очищаются после демонтажа. С помощью деревянной опалубки сегодня заливают как вертикальные, так и горизонтальные элементы зданий: стены, перекрытия, колонны, каркас. Разрабатывая оборудование, производители много внимания уделяют его эксплуатационным характеристикам. Ведь важно, чтобы опалубка была не только функциональной, но и долговечной. Например, продукцию, поставляемую ведущими брендами, можно использовать несколько десятков раз. В Санкт-Петербурге многие девелоперы предпочитают сегодня не покупать, а брать в аренду опалубку.
Растущей популярностью в последние годы пользуется также металлическая опалубка. Чтобы стальные листы стали устойчивее к коррозии, методом гальваники на них наносят защитное покрытие. Для заливки колонн и других массивных железобетонных конструкций на сегодняшний день применяют толстостенные металлические формы. Сборка фрагментов опалубки осуществляется с помощью болтовых соединений. После того, как бетонная смесь наберет нужную прочность, стальную форму легко демонтировать и установить в другом месте.
Что касается алюминиевой опалубки, это особый тип строительного оборудования, применяемого в Санкт-Петербурге и других регионах России. Несмотря на высокую стоимость, алюминиевые конструкции – одно из самых экономичных решений. Они легкие, не нуждаются в защите от коррозии, способны выдерживать большие нагрузки и обладают значительной жесткостью. Благодаря малому весу такую опалубку удобно транспортировать на строительную площадку и монтировать по месту. В комплекте с алюминиевой рамой идет ламинированная фанера толщиной 21 мм. Срок эксплуатации влагостойкой фанерной палубы в среднем составляет 140-150 циклов, а самого каркаса – не менее 300.