Выбирая место для аренды офиса, каждая компания руководствуется при этом своими предпочтениями. Принято считать, что офис в центре Москвы – это очень престижно и выгодно. Однако, стоит заметить, что аренда офиса в центре столицы всегда обходится недешево. А вот всегда ли себя оправдывают эти расходы и, когда от них стоит отказаться?
Давайте, попробуем разобраться.
До недавнего времени самые высокие арендные ставки на офисные помещения были в районе Арбата и Китай-города. Сейчас то же самое можно сказать об офисах в «Москва-Сити». Тем не менее, несмотря на престижность значительная часть офисов в этих районах продолжает пустовать. Какие-то помещения стали вакантными после того, как съехали фирмы, ранее их арендовавшие. Но большая часть свободных офисных помещений приходится на новые бизнес-центры, которые были сданы в эксплуатацию в разгар кризиса. Именно в сложившейся экономической ситуации многие компании перестали ставить на первое место престижность офиса и предпочли выбрать варианты подешевле, пусть и не в центре города.
Такое решение вполне оправдывает себя, если ваша компания мало работает с клиентами лично, либо сотрудники практикуют выездное
обслуживание. Кроме того, деятельность многих предприятий позволяет им легко находить клиентов или покупателей и в других районах Москвы, там, где те живут, работают, отдыхают или учатся. Очевидно, что даже крупный торговый центр не обязательно располагать в центре города, так как людям удобнее отправиться туда в своем районе, а не пересекать для этого весь город. Экономия времени в данном случае играет не последнюю роль. Так же понятно, что продуктовые магазины также нужны везде, где живут люди. И есть еще сфер деятельности, в которых иметь офис в центре города необязательно и невыгодно.
Если говорить об элитных бутиках или представительствах крупных компаниях, то здесь , конечно, этот шаг более оправдан. Здесь вопрос престижности, солидности выходит зачастую на первое место и с расходами приходится смириться. Впрочем, небольшие компании, которые непременно хотят иметь свое офисное помещение в центре Москвы тоже могут найти в данном случае свою нишу и даже сделать это весьма экономно. Например, арендовать офис не на первом, а на последнем этаже бизнес-центра, где цена в среднем на 15 % ниже. Или выбрать вариант субаренды помещения у более крупной компании, которая выступает как прямой арендатор, но решила избавиться от излишков площадей. Ну и, конечно, есть еще те самые офисы, которые освободились в связи с кризисом.
Как еще можно сэкономить, арендуя офис в центре? Можно минимизировать другие расходы. Например, если вы арендуете и офис, и склад, то уж складское помещение в центре столицы вам точно без надобности. А аренда склада в Щелково или другом аналогичном районе обойдется вам уже в значительно меньшую сумму. Разумеется, выбирая складское помещение, необходимо самое пристальное внимание обратить на его качество. Склад класса В вполне подойдет для компании с небольшим оборотом товаров или продукции, а вот неподходящее по качестве, хотя и более дешевое помещение принесет компании одни расходы. Кроме того, важно чтобы склад находился неподалеку от ближайших транспортных развязок и имел все необходимое оборудование внутри.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте