Регистрация по месту жительства – так сегодня называется бывшая прописка. Наличие «прописки» дает массу возможностей, а отсутствие таковой - массу проблем. И прежде всего, это касается арендаторов жилья, снимающих «крышу над головой». На практике далеко не всем из них удается зарегистрироваться в снимаемой квартире, но кто знает, что будет завтра? Государство все-таки хочет взять арендный сектор под контроль, значит рано или поздно придется играть по правилам.
Действительно, без «прописки» тяжело. Взять хотя бы трудоустройство. Несмотря на то что, в Трудовом кодексе РФ черным по белому сказано, что отсутствие регистрации по месту жительства не может являться основанием для отказа в приеме на работу – работодатели сплошь и рядом нарушают данную норму закона. Так, если гражданин не имеет регистрации по месту жительства в Москве, работодатели хотят видеть хотя бы регистрацию по месту пребывания или другими словами временную регистрацию. Но опять же по закону отсутствие «временной регистрации» также не может являться основанием для отказа в работе.
И таких проблем может быть масса – устройство ребенка в детский сад, школу, поликлинику, выплата пенсий, пособий, постановка автомашины на учет и т. д. и т. п. Без временной регистрации эти «блага» либо труднодоступны, либо недостижимы вовсе. Между тем, закон позволяет квартирантам зарегистрироваться в съемном жилье. Журнал Metrinfo.Ru расскажет, как это сделать.
Что нужно для временной регистрации?
Шаг первый
Необходимо уговорить арендодателя, который сдает вам жилье, зарегистрировать вас. Большинство хозяев квартир, регистрируют арендаторов временно, то есть на определенный срок. Если вам удалось уговорить собственника квартиры зарегистрировать вас в жилом помещении, то считайте что полдела уже сделано.
Шаг второй
Собрать документы и отправиться в паспортный стол
Квартирантам, владельцу жилья, а также всем, кто постоянно зарегистрирован в квартире, необходимо явиться в паспортный стол с пакетом документов.
В Москве для регистрации по месту пребывания (временной регистрации) необходимы следующие документы:
-согласие собственника квартиры и всех, кто с ним вместе проживает на вселение квартиранта. Если кто-то из прописанных живет в другом городе либо не может посетить паспортный стол, то его согласие на вашу регистрацию можно оформить у любого нотариуса;
-заявление будущего квартиранта, который намерен зарегистрироваться по месту пребывания;
-паспорт будущего жильца;
-договор, по которому будут «оформлены отношения» с хозяином жилья: найма, краткосрочного найма, поднайма, договор безвозмездного пользования. К слову сказать, не во всех паспортных столах требуют такого рода договоры, обходятся заявлением-согласием проживающих. Но будьте готовы к тому, что такой документ могут потребовать;
-согласие органа опеки либо опекуна или попечителя. Этот документ обязателен в тех случаях, если хозяин квартиры и (или) будущий ее арендатор официально состоят под опекой или попечительством;
-согласие получателя ренты, залогодержателя. Эти документы нужны, если квартирант собирается вселиться в квартиру, переданную по договору ренты, пожизненного содержания с иждивением или находящуюся в залоге.
Шаг третий
Получить свидетельство
Для временной регистрации (по месту пребывания) сниматься с регистрационного учета по месту жительства не нужно. В паспорте стоит штамп, указывающий на место жительства, а при временной регистрации никаких отметок в паспорт не делают. О ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте