Практически все время существования в нашей стране рынка недвижимости спрос на нем (по крайней мере, в Москве) существенно превышал предложение. Одним из важнейших последствий данного феномена стало то, что риэлторам приходилось «окучивать» владельцев квартир, особенно недорогих. Собственникам (что при продаже, что при аренде, которая и станет темой этой статьи) обещали, что для них «все сделают бесплатно». Нынешний кризис внес в эту картинку некоторые новые штрихи.
Профессионалы восприняли момент как подходящий для того, чтобы привить нашему рынку «правила, по которым работает весь цивилизованный мир». Говоря проще, заставить собственников платить за посредническую услугу.
В принципе, подобная постановка вопроса возражений не вызывает: если заказчиком услуги выступает владелец недвижимости, он и должен за нее заплатить. Понятно, что агентства которые хотят получить с собственника деньги, должны предложить взамен нечто существенное. Какие такие сокровища получит арендодатель, заключивший договор с агентством?
Прежде всего поясним, что эта практика приживается на нашем рынке все-таки с трудом. В 90% случаев деньги риэлторам продолжают платить арендаторы. Что же происходит в остальных десяти? Как объяснила журналу Metrinfo.Ru Мария Баскова, эксперт отдела аренды агентства недвижимости «Азбука Жилья», между риэлторским агентством и хозяином предназначенной на сдачу квартиры, заключается договор на оказание услуг по поиску нанимателя. Причем договор эксклюзивный – владелец жилья в другие компании не обращается. Естественно, собственник и заплатит комиссионные – половину или полную стоимость ежемесячной арендной платы. И когда уже подходящий вариант найден между владельцем жилья и квартирантом подписывается договор аренды (найма).
Цена: можно ли поднять?
Итак, чем поможет агентство арендатору? Естественное желание любого сдающего – выручить арендную плату побольше. Соответственно, для агентств тут вроде бы открывается идеальный шанс: нужно «просто» сдавать квартиры своих «платных» арендодателей по более высокой цене, чем «бесплатных» - и все. Если человек будет знать, что заплатив разово, например, 20 тыс. руб., он потом будет получать на 5 тыс. больше каждый месяц – никого не надо будет убеждать приносить в агентства деньги. Сами прибегут.
Однако реальность подобной меры вызывает большие сомнения. Не забудем, что агентства сами ничего не снимают: они занимаются лишь посредничеством, т.е. сводят вместе желающего сдать и снять. Чтобы так «простимулировать» сдающего, агентству потребуется достаточно лопоухий арендатор, согласный снять существенно выше рынка. А где такого взять? Рынок – сложившийся, цены на нем всем известны (а если кому-то и неизвестны – добро пожаловать в интернет!), свободы для маневра очень мало.
Конечно, агентство, чувствуя к какому-то своему клиенту особую симпатию, может выставить его квартиру дороже – но услуга эта окажется поистине медвежьей. «Если ставка завышена, то квартира (особенно в сегментах «бизнес» и «элита», где спрос намного ниже предложения), будет долго простаивать без квартиросъемщика, - говорит Галина Фабрицкая, начальник отдела аренды компании «Пересвет-Недвижимость». – То есть собственник все равно потеряет свою прибыль. Поэтому задача риэлтора - ставить рыночную цену, а не завышенную и не заниженную».
Спустить с неба на землю
Риэлтор действительно может помочь арендодателю, выставить квартиру по адекватной цене. Но это случается лишь тогда, когда изначально выставленная цена явно завышена. Что происходит здесь? Как уже говорилось, клиенты просто не приходят ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте