Каждый девелопер, работает ли он в сегменте городского или же загородного жилья, хочет заработать побольше денег. Но если квартиры — вещь довольно стандартная, то тем, кто создает загородные поселки приходится труднее. Допущенные ошибки приводят к тому, что недвижимость оказывается невостребованной потенциальными покупателями. К таким выводам приводят выступления на недавней конференции «Современные тенденции в девелопменте загородной недвижимости», организованной порталом cottage.ru.
Так, по данным, приведенным генеральным директором компании Urban Group Иваном Богатовым, хотя за последние годы на рынке было построено около 500 коттеджных поселков и еще две сотни вышли на рынок и находятся в стадии реализации, примерно 200 поселков оказались практически неликвидными — около 200 объектов не удается продать в течение уже трех лет, а иногда и более долгого срока, в других поселках продано менее половины домовладений.
Основная часть объектов с наиболее высоким периодом экспозиции — домовладения в коттеджных поселках с ценой от 1,5 млн долл. и более. Данная недвижимость часто оказывается переоцененной, поскольку как уровень инфраструктуры самих поселков, так и качество проектирования и строительства домов не вполне соответствуют требованиям, предъявляемым к загородным проектам бизнес-класса. Кроме того поселки с достаточно дорогими домами часто размещаются на значительном удалении от Москвы, что отталкивает потенциальных покупателей, желающих постоянно жить вне города, но вынужденных работать или вести бизнес в Москве. Поэтому удачных проектов бизнес-класса с удалением 50-60 км от города практически нет.
По оценке г-на Богатова, в условиях существующих цен на землю единственный фактор, которым может управлять девелопер, — плотность застройки поселка. Если в коттеджном поселке предельно допустимый показатель составляет 2000 кв. м на гектар земли, то для поселка таунхаусов он повышается до 5000 кв. м. Расчеты показывают, что подобный уровень застройки позволяет реализовывать удачные проекты последнего рода даже в ближнем Подмосковье, где цена сотки превышает 15 тыс. долл., причем практически по всем направлениям (речь не идет о Рублевском или Ильинском шоссе, в окрестностях которых ценовая ситуация носит несколько иной характер). Как показывает практика и опыт самой компании Urban Group, эти проекты оказываются вполне успешными. При этом девелопер может ухитриться ограничить ценовые параметры проекта рамками эконом-класса, что по оценке г-на Богатова соответствует предельной цене в 0,5 млн долл. Величина, конечно, значительная, но получаемое жилье вполне способен конкурировать со столичными квартирами и быть качественной альтернативной недвижимостью для постоянного проживания.
Пока проектов подобного рода крайне мало. Те, что известны нам, можно перечислить по пальцам. Однако не исключено, что в ближайшие годы подобные девелоперские начинания станут тиражироваться.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте