Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) призывает не применять дискриминационные подходы к каналам интернет-торговли при реализации отдельных категорий товаров. Об этом Президент АКИТ Артем Соколов заявил, выступая на VII международном форуме бизнеса и власти «Неделя Ритейла», который открылся сегодня в Москве.
На Пленарном заседании форума «ОТВЕТСТВЕННЫЙ БИЗНЕС КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛЕГАЛЬНОЙ ТОРГОВЛИ» эксперты обсудили ряд актуальных вопросов, в их числе: новая стратегия по борьбе с незаконным оборотом; баланс контроля и госрегулирования; создание условий для легализации бизнеса.
Президент АКИТ Артем Соколов: «За прошлый год клиентская база практически каждого интернет-магазина выросла вдвое, сегодня у нас 60 миллионов покупателей. В 2020 году были легализованы онлайн-продажи лекарств, БАДов, нам удалось избавиться от законодательных коллизий при реализации ювелирных изделий. Осталась одна категория, которую нельзя легально заказать в интернете — это алкоголь.
При этом ежемесячно в интернете порядка 600 тысяч запросов на доставку этого товара. Возникла ситуация, когда спрос сталкивается с законодательными ограничениями и люди, не имея возможности удовлетворить свою потребность легально, выбирают то, что им предлагает сеть. По сути, политика запретов стимулирует теневой канал, со всеми вытекающими последствиями, вместо того, чтобы предложить законную контролируемую альтернативу, которая поможет вытеснить с рынка нелегальную и контрафактную продукцию.
Интернет-торговля работает по тем же правилам, что и традиционная розница, но ее главное отличие — это возможность намного проще контролировать оборот нелегальной продукции, используя современные технологии. Уже сейчас существует ряд механизмов, которые нам позволяют выявлять контрафакт, бороться с подделками и целый ряд профессиональных организаций, которые этим занимаются.
Существующее законодательство позволяет обращаться к хостинг-провайдерам, к представителям соцсетей и онлайн-агрегаторов и в досудебном порядке блокировать адреса интернет-магазинов и убирать страницы нарушителей. Технологии дают возможность очень быстро удостовериться в добросовестности поставщиков: у нас стартовал пилотный проект с Росаккредитацией, благодаря которому, ритейлеры в режиме реального времени могут получить все подтверждающие документы из базы ведомства.
Еще один ресурс, который мы не используем в полной мере в борьбе с контрафактом — это возможности общественных и бизнес-объединений. Роль таких организаций при мониторинге рынка в сети — запустить механизм предупреждения нарушения, а не применения незамедлительных санкций со стороны государства. Создание прецедентов публичного общественного порицания могут сработать быстрее, чем воздействие регулятора, в том числе и в противостоянии нелегальному рынку торговли алкоголем».
Ассоциация компаний интернет-торговли
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, формирующие более 60% объема рынка Интернет-торговли в России. В АКИТ сегодня входят 60 компаний: Ozon.ru, Wildberries, Ситилинк, М.видео, avito.ru, lamoda, goods.ru, Утконос, Перекресток, Сбермаркет и другие. АКИТ создана в 2012 году, с 2018 г. должность президента занимает Артем Соколов.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте