В последнее время Агентство по ипотечному жилищному кредитованию активно переводит пилотные проекты в рабочий режим. О том, какие новые продукты сегодня выводятся на российский ипотечный рынок, читателям БН рассказала директор Департамента инноваций, методологии и стандартизации АИЖК Мария Полякова.
– В минувшем году АИЖК сообщало о запуске в пилотном режиме продукта «Лояльная ипотека». На какой стадии внедрение этой программы находится сейчас?
– Пилотный проект проведен и признан успешным. Но это не самостоятельная программа, а дополнительная опция, которая предлагается при оформлении ипотечных займов по наиболее популярной ипотечной программе АИЖК «Стандарт». В этом году – после завершения тестирования услуги – агентство планирует предложить ее всему рынку.
– Если вскоре эту опцию станут предлагать все партнеры АИЖК, расскажите, пожалуйста, о ней подробней.
– Опция позволяет несколько раз за время «жизни ипотечного кредита» воспользоваться «платежными каникулами». В случае возникновения у заемщика финансовых трудностей он может оперативно снизить ежемесячный платеж на 45-60%. Общая длительность «платежных каникул» составляет два года, при этом минимальный срок, на который будет предоставляться сниженный платеж, – шесть месяцев, а максимальный разовый срок использования опции – 12 месяцев. Правда, в случае рождения ребенка мы готовы максимальный срок увеличить до полутора лет. Уточню: воспользоваться услугой заемщик сможет не раньше, чем через год после получения ипотечного кредита.
– Но после завершения «каникул» ежемесячный платеж вырастет?
– В последующем, когда заемщик вернется к обычному графику выплат по кредиту, ежемесячный платеж не изменится. Платежная нагрузка будет перераспределена за счет удлинения срока кредитования. Плата за «подключение к программе лояльности» АИЖК в пилотном проекте составляла 0,3 процентных пункта к ежегодной процентной ставке. Зато значимость новой услуги трудно переоценить. Учитывая, что ипотека сопровождает человека длительный период жизни, подобный механизм защиты от финансовых проблем просто необходим.
– «Пилот» признан удачным, то есть услуга пользовалась спросом. На ваш взгляд, какие мотивы двигали принявшими участие в этом проекте заемщиками?
– В основном кредит с такой опцией выбирали молодые пары, рассчитывающие на прибавление в семействе, или заемщики, которые берут кредит самостоятельно и одни участвуют в сделке. Это грамотные заемщики, которые оценивают опцию как дополнительную страховку на тот случай, если у них родится ребенок и кому-то временно придется быть с ним дома, или на тот случай, если заемщик ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте