В очередной раз московские власти обнародовали достаточно смелое и кажущееся нереальным предложение, направленное на решение извечной проблемы мегаполиса — пробок. В этот раз говорили о дирижаблях. В частности, мэрия решила использовать их как новый вид транспорта. Согласно предварительным планам воздушный транспорт планируется запустить в 2010-2011 годах. На эти цели планируется выделить более 1 млрд руб. В то, что дирижабль полетит, верится с трудом, но это не главное, главное чтобы миллиард одобрили, а там видно будет.
Причина такого недоверия к добродушным и немного фантастическим планам кроется в их многочисленности. Например, не так давно, около года назад (в 2007 году) дирижабли планировалось использовать уже в 2008 году для сбора видеоинформации о дорожной ситуации и в охране общественного порядка. Год 2008-ой постепенно подходит к концу, но вот только в небе дирижаблей по-прежнему не наблюдается. Говорят, что осуществляются какие-то учебно-тренировочные полеты. Ладно, будем надеяться.
Стоит отметить, что план с дирижаблями в этот раз особо никого не удивил. Все дело в том, что московские власти слишком часто кормят москвичей самыми разнообразными планами, а пробки и ныне там. Например, буквально месяц назад говорили об авиатакси. Естественно, разговор был очередным по счету за последние несколько лет. Рассказывал о воздушном такси генеральный директор ГУ "Московские авиационные услуги" Михаил Оводенко. По его мнению, в недалеком будущем авиатакси в столице может стать таким же привычным видом транспорта, как троллейбусы или автобусы. "Москва к этому давно готова. Мэр города Юрий Лужков считает, что столица России в этом отношении ничем не хуже Парижа, Лондона и Нью-Йорка", – сказал он и добавил, что летать над городом в качестве авиатакси будут вертолеты, по требованию безопасности – исключительно двухмоторные и только над реками или промзонами.
По словам, Михаила Оводенко, программа по запуску этого вида транспорта может быть реализована в течение двух ближайших лет. Здесь стоит обратить внимание на слово «может», которое вовсе не означает того, что такси будет.
Что интересно, московские власти увлекаются не только воздухоплаванием, но и гидропроектами. Например, только в начале этого года чиновники усиленно говорили о том, что столица могла бы использовать речную инфраструктуру не только в качестве средства доступного отдыха. Говорили и о том, что Москва-река — это действительно функциональное средство от пробок, так как мегаполису не хватает сквозных и осевых транспортных артерий. А ведь река фактически представляет собой дорогу гигантской пропускной способности, проходящую по маршруту Красногорск — Троице-Лыково — Строгино — Щукино — Серебряный бор — Фили — Шелепиха — Киевский вокзал — Воробьевы горы — Парк культуры — Кремль — Таганка — Коломенская — Печатники — Братеево и далее до Коломны.
Стоит сказать, что дальше разговоров дело как водится не пошло, также как и не пошло с идеей использования судов на воздушной подушке, и о таком была речь. Поэтому, если московские власти завтра объявят о том, что есть планы использовать ракеты для решения проблемы пробок, вряд ли кто-то удивится.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте