Такой результат показал опрос, проведенный в группе компаний Смарт Сервис в августе. В опросе приняли участие 1025 собственников квартир в 23 жилых комплексах бизнес-, премиум- и делюкс-классов, расположенных в Москве.
Также собственникам было предложено ответить на вопрос, насколько для них важно, чтобы дом сохранил класс жилья, изначально заявленный застройщиком. 89% опрощенных дали уверенно положительный ответ.
98% собственников отметили, что состояние жилого комплекса определяется качеством эксплуатации: 96% опрошенных считают, что низкое качество эксплуатации может понизить класс дома.
51% опрошенных готовы рассмотреть предложения управляющей компании по повышению тарифа на обслуживание для сохранения качества эксплуатации в условиях инфляции.
В ответах на вопрос, какой размер увеличения тарифа считается разумным для сохранения качества эксплуатации, более 35% опрошенных выбрали вариант – на 5 руб./м.кв
Опрос проводился в связи с намерением компании запустить в 4 квартале 2019 года общие собрания собственников жилья, направленные на повышение тарифа на обслуживание в ряде жилых комплексов. В основе принятого решения лежат экономические причины, а именно подорожание ресурсов, рабочей силы, материалов и топлива, а также услуг, на которые УК привлекает сторонние организации, такие как клининг и охрана.
Так, к примеру, стоимость вывоза контейнера с мусором (8 куб. м) в 2015 году составляла 3300 руб., с 2018 – уже более 7500 руб. Горюче-смазочные материалы (дизельное топливо) за последние 3 года подорожали с 34,93 до 46,39 рублей за литр, то есть на 32%. Тарифы на электроэнергию, отопление, водоснабжение за 2,5 года (январь 2017 в сравнении с июлем 2019) выросли более чем на 22%.
«Удерживая тариф неизменным, невозможно бесконечно долго удерживать уровень качества услуг, наступает момент, когда одной внутренней эффективности недостаточно, - рассказывает руководитель группы компаний Смарт Сервис Андрей Бойков. - Мы за открытый диалог с собственниками, в том числе по таким «непопулярным» вопросам. Наши жители транслируют желание сохранить качество услуг. Оставить при этом ту же стоимость, что была 3-5 лет назад –экономически нереализуемая задача. Мы не пытаемся спрятать проблему, а открыто говорим об этом. Это лежит в основе партнерских взаимоотношений между УК и собственниками».
О ГК СМАРТ СЕРВИС
СМАРТ СЕРВИС входит в группу компаний ДОНСТРОЙ и специализируется на обслуживании жилых комплексов классов business, premium, deluxe в Москве. На сегодняшний день под управлением Смарт Сервис — 23 комплекса в шести округах столицы: это более 30 многоквартирных домов общей площадью свыше 2,5 млн кв.м. с многоуровневыми подземными паркингами более чем на 11 000 машиномест.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте