Как подсчитали аналитики Capital Group, большая часть проектов элитного рынка Москвы представлена в клубном формате: это три четверти комплексов с апартаментами и квартирами в открытой продаже, в которых суммарно предлагается 113 тыс. кв.м. Клубные дома занимают крупнейшую долю среди всех форматов элитного жилья по количеству проектов в структуре – при том, что при минимальном выходе новых объектов с декабря 2019 года объем предложения клубных элитных домов сократился на 6%.
Среди предложения клубных домов наибольшая доля относится к более дорогому подклассу de luxe, 57% площадей или 75 тыс. кв. м, премиум-класс занимает 43% площадей (57 тыс. кв. м). С начала 2020 года доли каждого подкласса практически не изменились, а первичный рынок клубных домов пополнил только один новый комплекс – дом La Rue от Capital Group на Петровке. Всего в Москве продажи ведутся в 41 клубном доме. Основное предложение клубного сегмента сосредоточено в трех районах центра Москвы – Хамовники (22%), Якиманка (19%) и Тверской (15%).
При этом, по оценке аналитиков Capital Group, более половины (59%) предложения клубного сегмента представлено в комплексах апартаментов. Меньшая доля квартир в структуре предложения обусловлена в том числе спецификой формата: «Расположенные в историческом центре города, клубные дома часто представляют собой объекты редевелопмента или реконструкции, капитального ремонта. Новые проекты с квартирами в центральных премиальных локациях появляются нечасто и быстро становятся лидерами спроса. Так, клубный дом премиум-класса White Khamovniki от Capital Group был реализован на 80% за полтора года продаж. В период изоляции мы также отметили, что цикл принятия решений клиентов в клубных проектах сократился. Если до изоляции покупатели могли в течение нескольких месяцев рассматривать 3-4 варианта, то весной 2020 года в наших клубных домах полный цикл сделки от обращения до подписания договора завершался в течение месяца. Качественные проекты с продуманной концепцией, наличием зеленых пространств и вариативностью планировочных решений, в том числе эксклюзивных лотов, получили еще больше доверия своей аудитории в новых условиях», - отмечает директор по продажам Capital Group Оксана Дивеева.
По данным аналитиков Capital Group, 20% клубных домов в Москве реализуется на стадии закрытых продаж и, соответственно, не могут быть учтены в открытых данных. В течение периода закрытых продаж дом может быть продан более чем наполовину, и лишь после этого пополнить открытое предложение московского элитного рынка. «Закрытые продажи – это эффективный инструмент на элитном рынке, позволяющий как оценить уровень потенциального спроса, так и реализовать клубные проекты с учетом персонального подхода к клиентам», - отметила Оксана Дивеева.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте