По оценке аналитиков Kalinka Group порядка 72% сделок в течение 2017 года на первичном рынке элитного жилья заключено в строящихся объектах. При этом лишь треть покупателей готовы совершить приобретение на максимально выгодном с точки зрения инвестиций этапе, - на старте строительства или на стадии предпродаж. В компании провели анализ покупательского спроса и выявили три категории клиентов по склонности к инвестиционному риску, а также проанализировали причины их поведения.
Желание купить недвижимость более выгодно – один из основных мотивов, движущих покупателями строящихся жилых комплексов. Сегодня заработать на покупке объекта, который только вышел на рынок, или вовсе предлагается в закрытых продажах, можно до 45%, - именно такова прогнозируемая доходность наиболее инвестиционно привлекательных объектов с момента выхода на экспозицию до окончания строительства. И, тем не менее, покупку на старте предпочитают немногие, опасаясь потери инвестиций.
«Вложить деньги в недвижимость на этапе проектирования или земляных работ в 2017 году предпочли около 26% инвесторов, - сообщила Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. - Основной мотив, который ими движет, — это желание выгодно инвестировать и впоследствии заработать на перепродаже. Такие клиенты готовы покупать недвижимость, как только девелопер заявил о намерении строить, они не боятся совершать покупки до официального старта продаж объекта, интересуются предложениями в закрытых продажах. Как правило, это опытные инвесторы, которые разбираются в рынке, уверены в надежности девелопера и имеют успешную историю инвестирования».
Вторая категория клиентов – осторожные покупатели. Им для принятия решения нужно убедиться в серьезности намерений девелопера, увидеть, что на стройплощадке есть активность, и уже возведены хотя бы несколько этажей. Также к этой категории относятся те, кто приобретает жилье для себя, и не готов откладывать переезд надолго. На сегодняшний день это самая многочисленная группа покупателей первичного рынка, - около 46%. Именно столько людей приобрели в 2017 году объекты элитной недвижимости в активной стадии строительства.
Для третьего типа клиентов сумма сделки не имеет определяющего значения. Они готовы подождать, заплатить стоимость выше, чем могли бы на этапе строительства, чтобы приобрести готовый объект. Выбирают из построенных и введенных в эксплуатацию проектов около 28% клиентов. К этой группе относятся и те, кто сознательно ждет завершения строительства, и те, кому в результате поиска понравился определенный объект. Стоит отметить, что для них выбор оказывается ограниченным: небольшие лоты, интересные видовые квартиры и апартаменты уходят первыми, и, как правило, не дожидаются окончания строительства. Тем не менее, часто «самые сливки» рынка достаются покупателям, готовым совершать сделки в крупных бюджетах и приобретать эксклюзивные лоты больших площадей.
Предпочтения покупателей элитной недвижимости в 2017 году. Источник: Kalinka Group
Застройщики при этом выбирают разные стратегии продаж. Например, часть из них не готовы выводить проект на рынок в стадии котлована, желая заработать на продажах больше.
«В вопросе сроков вывода объекта на рынок нет универсальной рекомендации, - говорит Екатерина Румянцева. - Продаются проекты, для которых разработана качественная концепция, выверено маркетинговое позиционирование и применяется гибкая ценовая политика. Сейчас не время «коллекционировать» клиентов, готовых покупать, лучше всего вести продажи на протяжении всего цикла строительства. Это позволит удовлетворить спрос разных категорий покупателей».
Объекты премиального и элитного уровня, экспонируемые на рынке в начале декабря 2017 года. Источник: Kalinka Group
Kalinka Group
Kalinka Group основана в 1999 году, предоставляет широкий спектр консалтинговых услуг и успешно реализует проекты любой сложности в сегменте элитного жилья. Компания занимает 85% рынка консалтинговых услуг, 25% рынка элитной жилой недвижимости Москвы. Клиентская база компании включает топ-лист 1000 самых влиятельных и богатых людей России. Kalinka Group разработала более 100 успешных концепций проектов высококачественной недвижимости, участвовала в реализации более 160 проектов, является победителем в одной из самых престижных международных премий International Property Awards 2013, 2014, 2016 и 2017 г. Kalinka Group - эксклюзивный партнер компании YОО – мирового лидера в сфере дизайна зданий и интерьеров. Kalinka Group реализует самые амбициозные и престижные объекты в Москве - клубные дома Chekhov, Nabokov, Knightsbridge private park, «Садовые кварталы», комплекс элитных особняков «Полянка/44», и другие.
Контакты для СМИ: Наталья Зинова, PR директор Kalinka Group, +7 (495) 725 25 81, +7 (926) 353 58 87, pr@kalinka-realty.ru
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте