Две трети квартир на первичном рынке премиум- и элит-класса продаются в 13 крупнейших жилых комплексах. К такому выводу пришли аналитики компании Insigma – девелопера жилого квартала премиум-класса RedSide, изучив предложение в проектах с жилой площадью свыше 30 тыс. кв. м. По подсчетам экспертов, в масштабных новостройках квартиры обойдутся в среднем в полтора раза дешевле, чем в компактных проектах. При этом данный продукт значительно превосходит точечную застройку по своим качественным характеристикам.
В настоящий момент в Москве ведется реализация квартир премиум- и элит-класса в 13 жилых комплексах, жилая площадь которых превышает отметку в 30 тыс. кв. м. Как показало исследование, этот показатель варьируется от 30,9 тыс. до 190 тыс. кв. м, а общая жилая площадь данных проектов составляет ровно 1 млн кв. м. Две новостройки относятся к элитной категории, 11 – к премиальному сегменту.
Крупнейшие проекты расположены в районах Хамовники и Пресненский Центрального административного округа, а также в Донском районе Южного административного округа. В общей сложности на ЦАО приходится большая часть крупных жилых комплексов – 6 из 13 проектов. Их суммарная жилая площадь составляет 526 тыс. кв. м. По два жилых комплекса реализуются в ЗАО (в сумме 106 тыс. кв. м) и САО (51 тыс. кв. м), по одному – в ЮАО (190 тыс. кв. м), СЗАО (100 тыс. кв. м) и СВАО (30,9 тыс. кв. м).
На сегодняшний день, по оценке аналитиков компании Insigma, в крупнейших новостройках премиум- и элит-класса в продаже представлено 1,8 тыс. квартир, что составляет 65% предложения в данной категории. Больше всего лотов представлено в ЦАО – 37%. Еще 32% - в ЗАО. Оставшийся объем распределяется между ЮАО (12%), СВАО (10%), САО (5%) и СЗАО (4%).
В разрезе районов лидером является Очаково-Матвеевское (ЗАО) с показателем 28%. На втором месте идет Пресненский район (ЦАО) – 25%. А замыкают тройку Хамовники (ЦАО), где сконцентрировано 12% предложения квартир в крупнейших жилых комплексах премиум- и элит-класса.
Данные Insigma
Средняя стоимость квадратного метра в крупнейших жилых комплексах элит- и премиум-класса на текущий момент составляет 445 тыс. рублей, а усредненный бюджет зафиксирован на уровне 45 млн рублей. Если рассматривать отдельно премиум-класс, то показатели будут несколько ниже 392 тыс. рублей за «квадрат» и 37,5 млн рублей за квартиру.
Самые низкие цены отмечены в районах Очаково-Матвеевское и Марьина Роща – 283 тыс. и 297 тыс. рублей за кв. м соответственно. Следом идут Щукино (356 тыс. руб./кв. м), Донской (390 тыс. руб./кв. м), Беговой (428 тыс. руб./кв. м) и Раменки (464 тыс. руб./кв. м). Все эти локации расположены за пределами Центрального административного округа, а в ЦАО средний показатель составляет 571 тыс. рублей за кв. м. Впрочем, в Пресненском районе, где расположен сданный в эксплуатацию жилой квартал RedSide, средние показатели несколько ниже – 458 тыс. рублей за кв. м.
Эксперты Insigma также обратили внимание, что почти две трети предложения в крупнейших жилых комплексах элит- и премиум-класса реализуется в небоскребах – проектах высотой 100 и более метров. Подобный формат застройки позволяет разместить большую площадь жилья на участке незначительных размеров. За счет этого «съедается» территория, которую можно было бы отвести под детские и спортивные площадки и рекреационные зоны. Напротив, при квартальной застройке домами средней этажности девелопер получает возможность благоустроить внутреннюю территорию и создать комфортное и просторное пространство для всех жителей, независимо от возраста и предпочтений по проведению досуга.
«Жилой квартал премиум-класса RedSide построен на территории 5 гектаров, что позволило создать ощущение уединенности и приватности даже несмотря на большие объемы застройки. Жилые дома располагаются вокруг закрытого дворового пространства, реализованного в концепции «двор без машин». Над проектом благоустройства работали немецкие урбанисты anOther Architect. Территория уже засажена крупномерами, жителям не нужно ждать несколько лет для формирования зеленого ландшафта. Парковая зона украшена стильными малыми архитектурными формами, в том числе клумбами из модной кортеновской стали. Здесь разместились детская площадка для разных возрастов, универсальная спортивная площадка и зоны отдыха. Кроме того, на первых этажах жилых домов разместились многочисленные объекты инфраструктуры, включая собственный детский сад, фитнес-центр World Class, супермаркет "Азбука Вкуса", магазины, рестораны, медицинский центр, салон красоты и многое другое», - резюмирует Кирилл Бортов, директор по маркетингу компании Insigma.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте