Где живут те, кто сдает свои московские квартиры в сервис доверительного управления недвижимостью? 10% в регионах РФ, 30% в столице, 60% в других странах, подсчитали в Apple Real Estate. Это характерно для объектов ценовой категории 100–300 тыс. руб. – их 72%. Специалисты компании рассказали, почему этот сервис пока не очень популярен у собственников в России, чем он полезен арендаторам, на какой срок заключается договор об управлении, а также о самых популярных вопросах, которые приходится решать в процессе найма.
В компании Apple Real Estate проанализировали актуальные тенденции на рынке элитной аренды. В частности, исследование показало: с февраля число московских арендодателей, передающих свои объекты в доверительное управление, увеличилось на 15%, причем за счет тех, кто сейчас проживает за пределами России. В настоящее время контингент наймодателей, использующих комплексный сервис управления недвижимостью, на 60% представлен проживающими за границей, на 30% москвичами, 10% составляют жители регионов РФ.
В числе квартир, находящихся в доверительном управлении на московском рынке элитной аренды, преимущественную долю – 72% – занимают лоты стоимостью 100–300 тыс. руб. в месяц; 20% приходится на жилье с арендными ставками выше 300 тыс. руб. и 8% на объекты дешевле 100 тыс. руб.
«Именно в ценовом сегменте до 100 тыс. руб. собственники обычно стараются обойтись своими силами и решать проблемы сдачи самостоятельно.
В целом данный сервис в России пока не так популярен, как в Европе и США. Самое распространенное опасение наймодателей: квартиру, переданную в доверительное управление, могут использовать не по назначению, например, для посуточной аренды или как хостел. Справедливо сказать, что такие случаи – редкость, а если и происходят, то в агентствах, которые существуют меньше года и не заботятся о собственной репутации, – объясняет Алина Полякова, руководитель направления «Управление недвижимостью» компании Apple Real Estate.
– Другая частая причина отказа от профессиональной помощи по сдаче квартиры – наличие персонала (домработница, водитель и т. д.), который может выполнять часть работ, или возможность привлечения друзей/родственников для решения некоторых вопросов».
Специалисты Apple Real Estate выделили наиболее распространенные вопросы, которые приходится решать в процессе найма:
- 70% технические – мелкий ремонт и устранению бытовых неисправностей, обслуживание техники, покупка дополнительной мебели;
- 25% организационные – миграционный учет, коммунальные платежи, паркинг;
- 5% внештатные – аварийные ситуации и устранение их последствий, улаживание конфликтов с соседями, прочее.
По данным компании, обычно собственники заключают договор доверительного управления на срок аренды – не менее 1 года, а затем могут продлить или перезаключить его. 24% клиентов-арендодателей обслуживаются в Apple Real Estate более 5 лет. 96% квартир «уходят» из доверительного управления по причине продажи, утверждают эксперты.
«В абсолютном большинстве случаев договор управления заключается собственником квартиры, так как для него важнее контролировать сохранность имущества и получать регулярный доход без решения бытовых вопросов. Но, например, до февраля 2022 года многие иностранные арендаторы закладывали в бюджет дополнительную сумму, чтобы самостоятельно оплачивать этот сервис.
Сегодня только 10% арендаторов в России готовы нести такие расходы. Хотя для нанимателя этот сервис также очень полезен: идет подготовка квартиры под все требования, производится ежеквартальное техническое обслуживание, решаются проблемы с собственниками в выгодную для него сторону», – отмечает Алина Полякова.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте