Сегодня покупателей жилья на первичном рынке волнуют вопросы, - будет ли завершен объект в срок и достроят ли его вообще. Разумеется, любой застройщик станет уверять покупателя, что строительство идет в соответствии с графиком, и дом будет сдан вовремя. Но, как показывает практика, застройщик не всегда может следовать намеченным планам. Поэтому, чтобы ожидание заветных ключей не растянулось на годы, каждому покупателю стоит тщательно проверять строящийся жилой объект.
Журнал Metrinfo.Ru обратился к специалистам и насчитал ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ, по которым можно судить о благонадежности застройщика и успешном завершении строительства.
Признак первый: публичность компании
Сегодня даже современный офис с видом на Кремль не дает гарантии того, что компания исполнит все обязательства в отношении покупателей. Потому что офис может быть остатком былой роскоши, а благонадежность компании – величина переменная, ее нужно оценивать «здесь и сейчас».
На помощь простому обывателю приходят средства массовой информации. По словам директора департамента развития бизнеса инвестиционно-строительного холдинга RODEX Group Геннадия Теряева, СМИ – это замечательный инструмент понимания того, «кто на рынке жив, а кто мертв».
Действительно, журналисты могут засвидетельствовать, что многие компании, испытав трудности в связи с кризисом, «ушли в подполье», перестали отвечать на вопросы и давать комментарии. В то время, как ряд других стараются «мелькать в СМИ» как можно чаще, а эксперты этих компаний не отказываются обсуждать самые острые и неудобные темы на страницах изданий.
Публичность компании сама по себе - это некое свидетельство того, что она не боится быть на виду. Из этого также следует, что подобная компания изо всех сил будет «держать марку» и поддерживать положительную репутацию, так как неисполнение обязательств с ее стороны получит большой общественный резонанс.
Благодаря СМИ можно оценить историю и «послужной список» застройщика. «Изучение истории компании поможет узнать, как долго она работает на рынке недвижимости, сколько объектов было построено и введено в эксплуатацию, как соблюдались заявленные сроки ввода этих объектов», - рассказывает заместитель генерального директора «Яртт Девелопмент» Михаил Давыденко. Ведь чем больше крупных объектов реализовал застройщик, тем больше оснований ему доверять.
«Оцените уже реализованные объекты, а также планируемые. Ведь работа на будущее – показатель того, что компания не стоит на месте, а развивается», - советует коммерческий директор ГК «ПИОНЕР» Дмитрий Отяковский.
Наконец, СМИ могут раскопать и выставить на всеобщее обозрение нелицеприятные факты, которые компания никогда не сообщит о себе сама. Но при этом следует помнить, что негативная информация может намеренно раздуваться акулами пера и недобросовестными конкурентами.
Признак второй: адекватная ценовая политика
Безвозвратно прошли те времена, когда «даром и уксус был сладкий». Сегодня уксус остается уксусом, а чересчур низкие цены вызывают закономерное недоверие. Касается этого абсолютного любого товара, тем более такого важного и дорогостоящего как квартира.
Пример неадекватно низких цен – это 65-70 тыс. рублей за квадратный метр в Москве. Таких цен сегодня не может быть, поскольку себестоимость строительства для коммерческих компаний составляет порядка 80 тыс. рублей. Легко догадаться, что в случае продажи квартиры в столице, скажем, по 60 тыс. рублей за кв.м, застройщик фактически работает себе в убыток. И это вызывает вполне обоснованные опасения. «Ситуация, когда вам предлагают значительную скидку, может указывать либо на то, что цена была изначально сильно завышена, либо застройщик по какой-то причине сильно нуждается в денежных средствах и готов демпинговать для краткосрочного повышения спроса», – говорит Николай Румянцев, директор департамента жилой недвижимости компании «ИНТЕКО».
Например, у компании «Интеко» скидки в ЖК «Доминион» (у ст. метро «Университет») составляют всего 5%, и направлены на создание хорошего настроения у покупателя, а не на быструю продажу квартир для кратковременного оздоровления своего финансового положения. «У надежного застройщика скидка не может составлять более 30% от средней стоимости, сложившейся на рынке недвижимости. Более того, серьезный демпинг цен застройщиком, скорее всего, приведет к нехватке средств для дальнейшего строительства ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте