Аренда офиса в Москве в нынешней обстановке – серьезный шаг для небольшой компании и ответственный выбор для крупной. Несмотря на кризис, деловая активность не остановилась, а конкуренция в большинстве отраслей даже выросла. И именно поэтому в 2017 году, как никогда, становится важным выбор офиса: он должен быть удобным для сотрудников и клиентов, а расположение, инфраструктура и внешний вид сильно отражаются на имидже фирмы. Поэтому при аренде надо учитывать не только стоимость помещений, но и другие факторы.
Критерии выбора помещений для небольших и крупных компаний
Владельцев крупных компаний в первую очередь интересует аренда офисов в центре. Ведь здесь они находят красивые здания с яркой архитектурой и удачным месторасположением. Офисы в таких БЦ подчеркивают значимость компании и ее влиятельность в бизнес-среде. Однако помещения в подобных постройках требуют больших расходов на содержание. Их аренда невыгодна небольшим фирмам, владельцы которых предпочитают найти более дешевые варианты. Но даже дешевый офис не повредит имиджу компании, если придерживаться основных критериев выбора коммерческой недвижимости. Среди них важны:
- Близкое расположение маршрутов общественного транспорта. Не все клиенты пользуются личными авто. Многие предпочитают добираться на метро или автобусе. Если клиенту придется ехать с множеством пересадок, он вряд ли снова захочет посетить ваш офис. Поэтому аренда офисных помещений должна учитывать местоположение остановок общественного транспорта.
- Наличие удобных подъездов и парковки. Посетитель не должен искать место для авто вдали от вашего офиса.
- Презентабельный вид. Здание, в котором находится офис, а также сами помещения должны хорошо выглядеть. В противном случае клиент усомнится в уровне компании и в качестве ее услуг и предпочтет обратиться в другую фирму.
- Развитая инфраструктура. Если рядом с вашей компанией будет находиться банк, посетитель сразу же сможет оплатить услуги. Кроме того, он с удовольствием отдохнет в кафе после длительного обсуждения условий договора.
- Наличие всех «удобств» – санузлов, кондиционеров, отопления и т. д.
Учитывайте эти критерии, если вы решили снять офис в аренду. Также обращайте внимание на стоимость помещения. Ведь лишняя статья расходов сильно затормозит развитие маленькой или новой компании. Наиболее выгодные предложения компании предпочитают искать на порталах, например здесь.
Почему аренда выгодней покупки?
Начинающие предприниматели считают, что лучше иметь собственное помещение, чем снимать его по договору. Ведь в своем офисе можно делать любую перепланировку, оплачивать только коммунальные расходы и не зависеть от арендодателя. Кроме того, его можно продать, при желании. Это действительно так, но аренда тоже имеет свои преимущества. При аренде:
- Не требуется крупного вложения средств, которых может быть недостаточно у начинающего бизнесмена.
- Не нужно делать ремонт. Офисные помещения сдаются в хорошем состоянии. В них можно переехать в любой момент и сразу приступить к работе.
- Легко сменить помещение, если вы хотите расшириться, нашли офис с более выгодным расположением или желаете снизить расходы на аренду. Условия расторжения сделки зависят от конкретного договора аренды.
Современные тенденции на рынке коммерческой недвижимости
Крупные московские компании предпочитают брать офисные помещения в аренду класса А. Такие офисы расположены в новых постройках элитных районов города. Эти здания характеризуются эффектным внешним видом, развитой инфраструктурой, комфортными условиями работы и высокой стоимостью аренды. Если их цена для вас слишком высока, вы можете выбрать не менее удобную недвижимость класса В. Ее отличия заключаются лишь в расположении здания (не в центре города) и годе его постройки. Как правило, офисы класса В находятся в более старых домах, чем помещения класса А.
Небольшие компании Москвы выбирают для себя офисы в зданиях класса С. Такие постройки могут находиться на окраинах города или вдали от остановок общественного транспорта. Подобрать подходящий вариант вы можете на сайте http://capitalrent.ru.