В сегменте высокобюджетного найма на московском рынке аренды в июле снизился прирост предложения – на 18%, отмечают в Apple Real Estate. По данным специалистов компании, сегодня около 15% квартир собственники сдают удаленно (они проживают в других странах или регионах РФ): к лету таких предложений на рынке стало больше на 20% – основное пополнение пришлось на март–май. Сделки, которые один из участников проводит дистанционно, составляют 7% в общем объеме, когда не присутствуют лично обе стороны, только 1%.
Согласно статистике Apple Real Estate, в июле на московском рынке высокобюджетной аренды рост объема предложения снизился на 18%. В компании связывают это с психологической адаптацией участников рынка недвижимости к новой экономической ситуации: они больше не стремятся в эмоциональном порыве покинуть страну, у них нет задачи выводить свои квартиры в аренду. Также те, кто боялся раньше продавать жилье из-за валютных скачков и переводил квартиры в арендное предложение, сейчас возвращаются в сегмент продаж.
Тем не менее, весной и летом в экспозиции найма число лотов, предлагаемых собственниками дистанционно (из других стран и регионов РФ), увеличилось на 20%. «Основной прирост таких объектов происходил с марта по май, в июне и июле он притормозился, в настоящее время их доля составляет 15% в совокупном предложении аренды.
Если говорить о самих сделках найма, на которых одна из сторон не присутствует лично, то на них приходится не более 7%; всего 1% от общего числа составляют сделки, которые обе стороны совершают удаленно (данные июня и двух декад июля), – рассказывает Владимир Родионов, руководитель направления Аренда компании Apple Real Estate. – Главная особенность сдачи этих лотов – варианты оформления: самостоятельно дистанционно либо по доверенности. Большинство таких арендодателей предпочитает использовать комплексный сервис управления недвижимостью, когда профильные специалисты занимаются процессом сдачи от А до Я, – это позволяет оперативно решать задачи, тем более что методики и технологии активно развиваются».
По словам руководителя Apple Real Estate Данилы Савченко, особенно интересной и перспективной технологией при аренде жилья является контент для дополненной реальности, который позволяет анализировать объект и оценивать его техническое состояние: нужен ли ремонт, все ли в порядке с коммуникациями, когда стоит переселять людей и индекс их удовлетворенности проживанием.
Средний срок экспозиции объектов в настоящее время составляет 2 недели, минимальный – до 5 дней, свидетельствуют специалисты Apple Real Estate. «Притом что наниматели активизировались, они придирчиво выбирают жилье – поскольку арендодатели готовы к скидкам, клиенты торгуются и не принимают решение, пока не выяснят финальную стоимость каждого предложения из всех понравившихся», – объясняет Владимир Родионов.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте