Судьба самого амбициозного проекта, реализуемого московскими властями уже более 20 лет, сегодня вновь под вопросом. Мэр Сергей Собянин заявил, что детище предшественника — "градостроительная ошибка". И тем самым на первый взгляд отказал в поддержке проекта городом, без которой дальнейшее развитие "Москвы-Сити" невозможно. Основные претензии нового руководства — транспортный коллапс, образовавшийся в районе делового кластера, и нехватка паркингов. Тем не менее большинство опрошенных нами экспертов уверено, что все эти проблемы можно решить. Для этого нужна лишь политическая воля города.
Самый яркий период строительства "Москвы-Сити" пришелся на 2004-2008 годы: именно тогда были заложены основные здания, привлечены серьезные инвесторы, сдано в эксплуатацию несколько небоскребов, а в комплексе образовалась уникальная для Москвы среда настоящего делового квартала. Гордость от того, что в Москве есть свой "Сити", испытывают многие: и те, кто его строит, и те, кто арендует или покупает там недвижимость, и простые москвичи. За последние десять лет деловому кварталу все же удалось стать одной из визитных карточек столицы — редкая экскурсия сейчас проходит без посещения этого знакового места. "Несмотря на сложности, сопротивление, кризисы и перебои с деньгами, нам все же удалось создать деловой кластер международного уровня",— говорит экс-чиновник московского правительства, работавший над проектом с самого начала и пожелавший остаться неназванным.
Очередной кризис "Москвы-Сити" совпал с общемировым. В 2008 году инвесторы начинают испытывать трудности с финансированием, и многие стройки замораживаются. Еще раньше к своему ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте