Первые лица
После того как летом прошлого года Альфа-банк перекупил долги Mirax Group у Credit Suisse, многие на рынке почти похоронили компанию Сергея Полонского. Последовал арест главных проектов девелопера — башни "Федерация" и бизнес-центра Mirax Plaza, к тому же Mirax покинули трое миноритариев из числа основателей компании. О договоренностях с кредиторами, уходе старой команды и уроках, вынесенных за полтора года кризиса, председатель совета директоров Mirax Group СЕРГЕЙ ПОЛОНСКИЙ рассказал в интервью "Ъ".
— Как развиваются ваши отношения с Альфа-банком? Давление с их стороны не ослабевает?
— Во-первых, и это самое главное: Альфа-банку не принадлежит корпорация, также банку не заложены акции Mirax Group и комплексы "Федерация" и Mirax Plaza. Во-вторых, с этих двух объектов еще осенью 2009 года был снят арест. Сейчас мы остались должны Альфа-банку $155 млн (летом 2009 года — $331 млн.— "Ъ"). Под кредит заложен только наш основной офис, расположенный в стилобатной части башни "Федерация", где мы с вами сейчас находимся,— это около15 тыс. кв. м, и бизнес-центр на Брянской улице. В общей сложности — 40 тыс. кв. м. Также часть этой задолженности обеспечена моими личными поручительствами. Они были предоставлены еще весной 2009 года под кредит, полученный корпорацией в Альфа-банке до приобретения "Альфой" наших долговых обязательств у Credit Suisse (около $100 млн.— "Ъ").
Сложность ситуации состоит в том, что "Альфе" не нужна наша недвижимость. Мы расплачиваемся исключительно живыми деньгами, практически все финансовые потоки, которые есть, направляются на выплаты Альфа-банку. Надеемся, что в ближайшее время мы реструктурируем этот долг с помощью Сбербанка либо с ВТБ или с Альфой выработаем дополнительные договоренности, потому существующие условия для нас очень жесткие. Но там достаточно сложный узел: нам нужно получить финансирование для "Федерации" в размере $240 млн. И при этом банки, у которых мы просим финансирование, знают, что за малейшие просрочки в выплатах Альфа-банк имеет право закрыть наш офис и мы не сможем работать и строить. Поэтому Сбербанк ставит одним из главных условий выдачи кредита — вывод из-под залога Альфа-банка основного офиса компании.
— Говорят, что еще до "Альфы" пул дружественных вам инвесторов, среди которых были структуры Романа Троценко, направили Credit Suisse оферту. Почему не получилось?
— Да, действительно, структуры господина Троценко были в пуле инвесторов. Условия по выкупу долга с дисконтом были практически одинаковыми с теми, которые предлагала "Альфа". Комментировать выбор Credit Suisse я не могу. Но при передаче долгов "Альфе" ими был грубо нарушен ряд процедур.
— Правда ли, что часть долга перед Альфа-банком — около $81 млн — была списана?
— Когда это вы слышали, чтобы частные банки, особенно Альфа-банк, списывали своим должникам деньги?!
— Помимо "Альфы" у вас есть еще кредиторы. Когда с ними вы окончательно договоритесь по реструктуризации задолженности?
— Год назад в общем мы должны были $770 млн, на начало февраля — уже около $500 млн. Основная часть, конечно, Альфа-банк и держатели долговых бумаг — CLN и облигаций на сумму $298 млн. Кроме этого $83 млн мы должны банкам — МДМ банку, ЗАО "Кредит Европа банк" и прочим кредиторам. Основная задача, оставшаяся в рамках процесса реструктуризации,— решить вопрос с держателями облигаций и CLN. Этим сейчас занимается МФК (банк Михаила Прохорова.— "Ъ"). Пока у нас получается замкнутый круг: чтобы согласовать реструктуризацию, нужно запустить процесс строительства, чтобы генерировать выручку. Для этого нужно получить новые кредитные ресурсы, привлечение которых тоже завязано на успешности реструктуризации. К сожалению, так получилось, что мы не должны были ни Сбербанку, ни ВТБ ни одного доллара. Когда начался кризис, я говорил с руководством этих банков по поводу кредитования, и получил ответ, что сначала они должны разобраться со своими должниками. Но сейчас мы возобновили переговоры с ними. Еще год назад разговаривать с банками было невозможно, потому что предложений со ставками меньше 30% не было. Сейчас мы собираем предложения.
— Глава ВТБ Андрей Костин недавно заявил, что банк не собирается кредитовать вашу стройку.
— Это касалось только башни "Федерация". К тому же в "Федерации" ВТБ рассматривает для себя вопрос покупки дополнительных офисных площадей к уже имеющимся. Это тоже привлечение денег, которые пойдут на стройку.
— В декабре прошлого года вы говорили, что не станете достраивать до 94-го этажа башню "Федерация" и оставите ее на уровне 64-го, если не найдете кредит на хороших условиях. Как решается эта проблема?
— Решение должно быть в марте, и каким оно будет, тоже связано с результатами реструктуризации. Квадратных метров башни "Федерация" (около 150 тыс. кв. м.— "Ъ") хватит полностью, чтобы закрыть все наши долги по CLN и облигациям. Сейчас долговые бумаги являются необеспеченными. Мы хотим сделать фонд, в который будет переведено определенное количество площадей "Федерации". Будет определенная формула, по которой кто-то из держателей обменяет бумаги на метры, а кто-то будет ждать, пока офисные площади будут сданы, чтобы потом получить деньги.
— Держатели облигаций уже согласились на это?
— Они согласятся, потому что это комфортная схема. Мы же не предлагаем растянуть расплату на 15 лет, как некоторые.
— Как сильно по итогам прошедшего года упали продажи компании?
— По 2008 году объем продаж у нас был около $1,6 млрд (около 147 541 кв. м). Соотношение долг/EBITDA было около 0,5-0,6. Очень хороший показатель! По этому году объем продаж мизерный: $0,41 млрд — это чуть более 60 тыс. кв. м, из которых примерно 36 тыс. кв. м жилой недвижимости и 27 тыс. кв. м коммерческой. Отчасти это связано с тем, что "Альфа" в августе наложила аресты и у нас остановились все продажи. Как я уже говорил, сейчас рынок стал ...
Комментарии
(1)#Последние комментарии на сайте