Рынок загородной недвижимости, успешно развивающийся в последние три года, остался без покупателя. Резкое снижение объемов платежеспособного спроса наблюдается во всех ценовых категориях данной сферы рынка. Как отмечают эксперты агентства элитной недвижимости «Усадьба», покупатели наслушавшись пессимистичных прогнозов, не спешат делать крупные вложения. Кроме того, ипотечное кредитование, доля которого на рынке загородной недвижимости и не превышала 5%, все таки давала потребителя. После сворачивания банками ипотеки, последствия для продаж не остались незамеченными.
Как отмечает Генеральный директор агентства «Усадьба» Евгений Иванов, в настоящее время, больше всего пострадал рынок загородной элитной недвижимости. Продажи упали до минимума, покупатели заняли выжидательную позицию. Однако еще весной этого года мы отмечали, очевидно чрезмерное предложение на рынке за счет строительства огромного количества коттеджных поселков. Надо заметить, что качество этих поселков оставляло желать лучшего, отмечает Е. Иванов. По его словам, те кто еще интересовался приобретением загородного дома месяц назад, и вел переговоры с риэлтерами, приостанавливают поиски на неопределенный срок.
В представленном недавно аналитическом отчете архитектурно-строительного центра "Эмакс", средняя стоимость квадратного метра в элитных загородных домах в Московской области снизилась в прошлом месяце на 3,2% - до 8,547 тысячи долларов за квадратный метр. При этом предложение в элитном классе загородной недвижимости увеличилось на 5,7% - до 1,048 тысячи объектов.
По мнению Генерального директора агентства «Усадьба» Евгения Иванова, до конца года изменение цен на вторичном рынке загородной недвижимости достигнет минус 10% по отношению к августу 2008 г. Что касается первичного рынка, здесь предполагается падение до 25% по отношению к августу 2008 г. К середине 2009 г. эти показатели могу составить минус 20 % и минус 30–35 % соответственно, отметил Евгений Иванов.
При этом, большинство участников рынка сходятся во мнении, что 2009 год вряд ли кардинально изменит ситуацию на загородном рынке, если покупатель не будет уверен, что пик кризиса позади.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте