На протяжении длительного времени береговыми линиями Москвы-реки не занимались вообще. В отличие от многих мировых столиц, где в том числе развит частный водный транспорт, Москва выглядит совсем непривлекательно. Река в планах градостроительного развития, к сожалению, не воспринимается как ценность.
ак, по данным столичных властей, в Москве только 7% прибрежной полосы реки доступно гражданам. Для сравнения, в Лондоне, столице Великобритании, 76% набережных Темзы доступно для пешеходных и велосипедных маршрутов, а в Париже, столице Франции, благоустроено 52% побережья Сены. В настоящее время из 220 км береговой линии Москвы-реки в границах города только 60 км в должной степени обжиты человеком.
Сейчас ситуация меняется, и в этом году стартует большой проект "Москва-река". По мнению экспертов, опрошенных "РБК-Недвижимостью", этот проект, помимо развития территорий, прилегающих к воде, должен подтолкнуть к развитию частного транспорта, созданию яхт-клубов и небольших водных такси на главной водной артерии столицы.
Мировой опыт
Частные причалы оборудованы во всех европейских городах, расположенных на побережьях морей, и почти во всех, где есть реки. Причалы для частных катеров и яхт в черте города есть в Лондоне, Париже, Женеве, Амстердаме, Венеции. Многие жилые комплексы на Западе включают причал, чтобы у ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте