Правительство Забайкалья подготовило программу по переселению граждан из зоны строительства БАМа. Почти 30% жилого фонда расположенного на территории Каларского района представляет собой ветхие и аварийные дома, построенные в период строительства магистрали. Согласно планам властей до 2015 года новое жилье получат 2,8 тысячи человек, первые квартиры бамовцы должны получить в 2011 году. Программа выполняется при софинансировании федеральных и краевых властей, последние готовы выделить переселенцам 100 миллионов рублей, и 2 миллиарда поступит из бюджета федерации.
По информации представленной пресс-службой краевой администрации, в настоящее время в Каларском районе на севере Забайкальского края жилфонд составляет 221,6 тысячи квадратных метров, из которого 42,2 тысячи квадратных метров относится к аварийному и ветхому жилью, и еще 16,5 тысячи квадратных метров жилья ежегодно переходит в категорию ветхого.
Помимо запланированного сноса 61,2 тысячи квадратных метров ветхого и аварийного жилищного фонда района, предусмотрена реконструкция и капитальный ремонт существующего жилья.
В этом году в Каларском районе отмечали 20-летие "золотой" стыковки БАМа, когда 29 сентября 1989 года укладкой звена на разъезде Балбухта было завершено строительство непрерывного рельсового пути по всей магистрали.
Строительство одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире началось в
1932 году, когда вышли два постановления СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги» и были развёрнуты проектно-изыскательские работы. Основная часть пути была построена в 1974-1984 годах, в сооружении дороги принимали участие все республики СССР. Байкало-Амурская магистраль проходит по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского края, республик Бурятия и Саха.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте